Статья повествует о влиянии архитектуры и дизайна на восприятие человека в учебных заведениях. Дан анализ работоспособности учащегося в классных комнатах, имеющих разнообразное оформление. Прослеживается степень воздействия на человека определенных цветовых акцентов, освещения, предметов и пр. Например, указывается тот факт, что настроение человека может меняться только из-за смены цвета стен при переходе из одной аудитории в другую, а обучающийся успевает отдохнуть в перерыве 10-15 минут в правильно освещенном и хорошо вентилируемом коридоре. Учитываются другие особенности оформления учебного пространства. Отмечается, что образование неотъемлемая часть жизни, и правильность создания условий для максимально комфортного обучения чрезвычайно важно для каждого школьника или студента. Цель статьи состоит в том, чтобы обратить внимание специалистов на выявление оптимальных критериев в проектировании учебных заведений, так как на практике не всегда соблюдаются принципы цветовой гармонии, ритмики форм, предметной насыщенности или напротив, минимальности и т.д. Восприятие человека в разные исторические эпохи во многом сходно, однако в наше время динамичного и напряженного жизненного процесса разговор на данную тему будет весьма актуален.
The article tells about the influence of architecture and design on human perception in educational institutions. The analysis of the student's performance in classrooms with a variety of design is given. Traced the extent of human exposure to certain colours, lighting, objects, etc. For example, it is pointed out that the mood of a person can only change due to the change of color of the walls when moving from one classroom to another, and the student has time to rest during a break of 10-15 minutes in a properly lit and well-ventilated corridor. Other features of the educational space design are taken into account. It is noted that education is an integral part of life, and the correct creation of conditions for the most comfortable learning is extremely important for every student. The purpose of the article is to draw the attention of specialists to the identification of optimal criteria in the design of educational institutions, since in practice the principles of color harmony, rhythm of forms, subject saturation, or on the contrary, minimality, etc. are not always observed. The perception of a person in different historical epochs is similar in many ways, but in our time of dynamic and stressful life process, a conversation on this topic will be very relevant.