ФРАЗЕОЛОГИЧЕСКИЕ ГЛАГОЛЫ КАК СРЕДСТВА ПОВЫШЕНИЯ ЭКСПРЕССИВНОСТИ ДИСКУРСА МАССМЕДИА

Цель. Работа посвящена исследованию функционирования фразеологических глаголов как одного из речевых средств, составляющих систему речевого выражения коммуникативного замысла автора публицистической статьи. Целью статьи является анализ речевых средств, применяемых в англоязычной качественной прессе, для формирования оценочной окраски событий, формирования определенного образа, прагматического воздействия на реципиента. Метод. В статье применяется метод функционального анализа дискурса. Результаты. В результате определено, что целенаправленный подбор эффективных прагматических средств воздействия основан на коммуникативном замысле автора, применение речевых стратегий и тактик интенционально. Дискурс массмедиа является функционально обусловленной системой смыслов, в которой пропозиции связаны между собой прагма-семантическими и логико-семантическими отношениями. Выводы. Сделан вывод о том, что знание механизмов речевого воздействия может помочь специалистам различных профессиональных сфер в повышении коммуникативной компетенции, и в целом способствует противостоянию речевым манипуляциям.

Purpose. The article is devoted to the study of phrasal verbs functioning as one of the speech means that makes up the system of speech expression of the communicative intention of the author of a publicistic article. The purpose of the article is to analyse the speech means used in the English-language quality press to form an evaluative color of events, a certain image, and produce a pragmatic impact on the recipient. Methodology. The authors use the method of functional analysis of discourse. Results. As a result, it was determined that the targeted choice of effective pragmatic means of influence is based on the communicative intention of the author, the use of speech strategies and tactics is intentional. Mass media discourse is a functionally determined system of meanings in which propositions are linked by pragma-semantic and logical-semantic relations. Conclusions. It is concluded that knowledge of the mechanisms of speech influence can help specialists in various professional spheres in improving their communicative competence, and contributes to the resistance to speech manipulations.

Авторы
Радюк А.В. 1 , Храмченко Д.С.2
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Научно-инновационный центр
Номер выпуска
6
Язык
Русский
Страницы
197-210
Статус
Опубликовано
Том
12
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Московский государственный институт международных отношений (университет) МИД Российской Федерации
Ключевые слова
pragmatics; functional analysis; mass media discourse; rhetoric; expressiveness; phrasal verb; прагматика; функциональный анализ; дискурс масс-медиа; риторика; экспрессивность; фразеологический глагол
Цитировать
Поделиться

Другие записи