Аксиоматика теории менеджмента в контексте новых организационно-технологических условий: вызовы и противоречия

Менеджмент в наши дни остро нуждается в переосмыслении. Его теория и методология уже не просто не соответствуют, но всё чаще противоречат сложившейся практике управления коллективной деятельностью. Однообразие теоретических моделей, выводов и рекомендаций не согласовывается с многообразием форм и методов социально-экономической активности людей. Общество пережило не одну научно-техническую революцию, которые радикально изменили технологии производства, роль и место человека в производственном процессе. Однако, это почти никак не отразилось на методах и формах организации управления, не привело к появлению принципиально новых знаний в теории менеджмента. В связи с этим основное внимание в статье обращено к исследованию аксиоматики классической теории управления как основы для формирования в дальнейшем новой парадигмы управления современными организациями, представляющими из себя сложные социально-экономические системы, на принципах управления контекстом организации. В статье, не претендуя на полноту, представлена достаточно стройная система, включающая десять аксиом классической теории менеджмента. На основе данной аксиоматической системы можно выстраивать дальнейший анализ слабых мест и направлений развития теории и методологии организации управления в современных социально-экономических системах. Аксиоматика практически однозначно определяет те направления, по которым может развиваться научная управленческая мысль.

Management nowadays is in dire need of rethinking. His theory and methodology no longer do not just correspond, but increasingly contradict an existed practice of collective activities’ organization. The sameness of theoretical models, conclusions and recommendations is not consistent with the variety of forms and methods of social and economic activity of people. Human society has gone through several scientific and technological revolution, which radically changed production technologies, the role and place of human in the production process. However, this almost in no way affected the methods and forms of management’s organization, did not lead to the emergence of fundamentally new knowledge in management theory. In this regard, the main attention in the article is paid to the study of the axiomatics of the classical theory of management as a basis for the formation of a new paradigm of management of modern organizations, which are complex socio-economic systems, based on the principles of managing the context of the organization. The article, without pretending to be complete, presents a fairly harmonious system, which includes ten axioms of the classical management theory. On the basis of this axiomatic system, it is possible to build a further analysis of the weaknesses and directions of development of the theory and methodology of organizing management in modern socio-economic systems. Axiomatics almost unambiguously determines the directions in which scientific management thought can develop.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Журнал Инновации и инвестиции
Номер выпуска
12
Язык
Русский
Страницы
25-30
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
management; axiom of management; organization; manageability; object of management; subject of management; entropy; менеджмент; аксиома менеджмента; организация; управляемость; объект управления; субъект управления; энтропия
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/88776/
Поделиться

Другие записи

Горяинов И.В., Аверьянов С.В., Дельфонцев Е.В., Алешин М.В.
Приложение к журналу Известия вузов. Геодезия и аэрофотосъемка. Сборник статей по итогам научно-технической конференции. Московский государственный университет геодезии и картографии. 2020. С. 38-40