В статье рассматриваются проблемы и перспективы СМИ и новых медиа в социализации детей. Помимо основных агентов социализации, важным фактором является роль СМИ в формировании отношения и восприятия индивида. Медиа-культура является неотъемлемой частью повседневной жизни и как таковая сильно влияет на нашу идентичность, мысли, политические убеждения и имидж. Самые молодые имеют наименьший иммунитет к медиа-контенту и медиа-коммуникациям. Судя по многочисленным исследованиям, инициированным на эту тему, дети чаще всего тратят свое свободное время через медиа-контент. В отсутствие родительского надзора и часто родительской некомпетентности в выборе и оценке того же самого, дети легко подчиняются контенту более низкого качества, который изобилует сценами насилия и оскорбления, но нельзя исключать опасность ложных новостей.
The article examines the problems and prospects of the media and new media in the socialization of children. Besides the primary agents of socialization, the role of media in formation of attitudes and perception of an individual is a very important factor. Media culture is an inevitable part of everyday life, and as such it has a great influence on our identity, thoughts, political beliefs, image. The least immune to a media content and media communication are the youngest members of society. According to numerous surveys on this theme, children most often spend a lot of their free time on media contents. Because of the lack of parental supervision and frequent parents' incompetence in selection and valuing the content, children easily succumb to the contents of lower value, especially to the ones full of violent and offensive scenes, but a danger of fake news is also present.