Статья посвящена вопросам журналистского образования в условиях повышения объемов информации, конвергенции СМИ и все более широкого внедрения новых online-форм и экранной коммуникации в процесс обучения на фоне пандемии коронавирусной инфекции COVID-19. С самого начала перевода вузов на дистанционное обучение не утихают споры о качестве преподавания и усвоения материала студентами. Ведут их между собой, практически, все участники образовательного процесса: и те, кто учит, и те, кто учится, и те, кто управляет этим процессом. Ограничения, с которыми сталкиваются студенты-журналисты, и поиск возможностей их преодоления - это навык, который будет полезен им в будущем: сегодня они учатся тому, как собирать материал и выпускать учебные газеты, радио- и телепередачи в новых кризисных условиях, в новой информационной реальности. Целью данного исследования является оценка студентами и профессорско-преподавательским составом эффективности дистанционного обучения в условиях противодействия распространению коронавирусной инфекции. В качестве метода изучения проблемы выбрана исследовательская стратегия case-study, направленная на комплексный анализ социального феномена на примере отдельного эмпирического объекта, в данном случае учебного процесса в рамках кафедры массовых коммуникаций РУДН. Опрос показал, с какими сложностями пришлось столкнуться при организации учебного процесса в онлайн-среде, какие приложений для проведения онлайн-лекций стоят на первом месте по удобству у преподавателей и студентов, какие форматы обучения являются наиболее продуктивными, насколько эффективно функционирует собственная университетская телекоммуникационная учебно-информационная система (ТУИС).
The article discusses journalism education affected by the increased information scope, media convergence and introduction of new online teaching forms and face-to-screen communication during the coronavirus pandemic. Since the introduction of distance learning at universities, the quality of teaching and learning has been debated by students, teaching staff and officials. By having to overcome the difficulties, the students majoring in Journalism develop a necessary skill of gathering information and issuing school newspapers, radio and TV programs in the new informational reality of the crisis. The study included a survey aimed at finding out how students and faculty assess effectiveness of distance learning in COVID-19 context. Using a method of case study to make a complex analysis, the authors examine the academic process at the RUDN’s Department of Mass Communications as empirical object. The survey results reveal the key problems the respondents had to face when organizing and participating in the online learning process. The survey also helped to indicate the most convenient applications for online lecturing and the most effective teaching techniques, and to analyze the performance of the university’s internal telecommunication learning and information system.