Техническое обслуживание (ТО) современного гражданского самолета является неотъемлемой частью поддержания его летной годности. Полнота программы технического обслуживания - необходимое условие безопасной эксплуатации самолета. Вместе с тем современные реалии рыночной экономики и жесткая конкуренция среди разработчиков самолетов накладывает рамки на объем технического обслуживания самолета. Все подчинено принципу: компания-эксплуатант получает прибыль, когда самолет находится в воздухе. Объем технического обслуживания должен быть минимально достаточным для безопасной эксплуатации самолета. Современная методология Aircraft Health Monitoring (AHM) позволяет осуществить переход от традиционного технического обслуживания агрегатов и систем по временны́ м интервалам к обслуживанию по состоянию. В статье рассмотрена возможность применения методологии AHM для оптимизации программы ТО самолета Sukhoi SuperJet-100
Maintenance program of a modern civil aircraft is an important part of its airworthiness. Scope of work in the maintenance program is a necessary condition of safety aircraft operation. But today reality of civil aircraft market and hard competition between aircraft Manufactures require hard limits on the scope of maintenance program. The main principle is Operator takes profit when aircraft flies. So the scope of maintenance program has to be minimum sufficient for safety operation of aircraft. Modern methodology of Aircraft Health Monitoring (AHM) allows to make transition from “traditional” maintenance with time frame interval for tasks to “on-condition” maintenance. This article discusses possibility of using AHM for optimization of the Sukhoi SuperJet-100 maintenance program.