Целью данного исследования является анализ специфики работы и обучения бизнес-партнеров при внедрении диджитал маркетинговых инструментов в B2B, включая эволюцию онлайн-методов обучения, диджитализацию корпоративных образовательных программ и влияние последних изменений на качество и скорость обучения как сотрудников, так и В2В-партнеров. Авторы используют источники, раскрывающие основные тенденции в корпоративном образовании, проводят сравнительный анализ открытых источников (международные научные взгляды на онлайн и смешанное образование, практические примеры программ), а также применяют собственный эмпирический опыт и результаты полевых исследований. Интегральный анализ теории и практики позволяет создавать новые знания в понимании специфики перехода на диджитал-технологии, особенностей обучения бизнес-партнеров и разработать соответствующие рекомендации для менеджмента компаний. Авторы проанализировали эволюцию цифрового обучения и его применимость в корпоративном мире. Ряд компаний начали активно интегрировать диджитал в программы корпоративного обучения. Эти технологии приносят ряд преимуществ при обучении сотрудников компании и бизнес-партнеров, а также дополняют последнюю тенденцию к дистанционной работе, но при этом имеют ряд проблем, которые следует учитывать руководству компании. Авторы определили такие глобальные тенденции в подходе к онлайн-образованию, как диджитал-тренинги на рабочем месте, корпоративный сторителлинг, микро- и макрообразование, интервальность и гибридность, как характеристики современного цифрового обучения, персонализация корпоративного обучения, сочетания традиционных инструментов офлайн-обучения с диджитал. Наряду с инновационными методами обучения, где фиксируются революционные изменения, обусловленные развитием интернета и мобильной связи, авторы рассматривают также инновационные технологии управления, которые могут существенно повысить качество и эффективность корпоративного обучения. При этом необходимо учитывать, что основная сложность при запуске диджитал-технологий для бизнес-партнеров в B2B зачастую заключается в возрасте участников, который влияет на обучение новым технологиям, что требует дополнительного активного участия сотрудников компаний на местах. Данное исследование помогает систематизировать концептуальные и практические знания компаний и специалистов, вовлеченных в разработку и внедрение современных образовательных решений, и выработать соответствующие рекомендации.
Purpose. The purpose of this study is to analyze the specifics of work and training of business partners when implementing digital marketing tools in B2B, including the evolution of online training methods, digitalization of corporate educational programs, and the impact of recent changes on the quality and speed of training for both employees and B2B partners. Development / methodology / approach. The authors use sources that reveal the main trends in corporate education, conduct a comparative analysis of open sources (international scientific views on online and mixed education, practical examples of programs), and apply their own empirical experience and field research results. Integrated analysis of theory and practice allows to create new knowledge in understanding the specifics of the transition to digital technology, the specifics of training business partners, and develop appropriate recommendations for company management. Results. The authors analyzed the evolution of digital learning and its applicability in the corporate world. A number of companies have begun to actively integrate digital into corporate training programs. These technologies bring a number of advantages in training company employees and business partners, as well as complement the latest trend towards remote work, but they also have a number of problems that should be taken into account by the company's management. The authors identified such global trends in the approach to online education as digital training in the workplace, corporate storytelling, micro and macroeducation, intervality and hybridity as characteristics of modern digital learning, personalization of corporate training, and combinations of traditional offline learning tools with digital. Along with innovative teaching methods, which record the revolutionary changes caused by the development of the Internet and mobile communications, the authors also consider innovative management technologies that can significantly improve the quality and effectiveness of corporate training. At the same time, it should be borne in mind that the main difficulty when launching digital technologies for business partners in B2B is often the age of participants, which affects the training of new technologies, which requires additional active participation of company employees locally. Originality / value. This research helps to systematize the conceptual and practical knowledge of companies and specialists involved in the development and implementation of modern educational solutions, and develop appropriate recommendations.