Рассматриваемая мера административного принуждения связана с серьезными ограничениями для лица, к которому она применяется. Соблюдение экономического баланса интересов частного лица и государства, соразмерность и обоснованность являются критериями для применения указанной меры в современной России. В настоящей статье обозначена наметившаяся тенденция в правоприменительной практике, выраженная в отсутствии соотношения предотвращенной возможности наступления неблагоприятных последствий и суровости самой обеспечительной меры. Также автор обращает внимание на расхождение основной санкции и ее обеспечительной меры, что, по мнению автора, может привести к нарушению единообразия применения административного приостановления деятельности. Анализируя соответствующую правоприменительную практику США, автор отмечает эффективность применения кумулятивной системы штрафов и особую детализацию при описании возможной угрозы здоровью от нарушения инспекторами проверяющего органа власти.
The considered measure of administrative coercion is connected with a serious restriction imposed on the person to whom one is applied. The observance of the economic balance of the personal private and state interests, proportionality and justification are the criteria to apply to the measure in contemporary Russia. In the article the tendency in law practice is indicated, due to which the correlation between the prevented negative consequences and the severance of the measure is omitted. Also, the Author attract attention to the problem of deviation between the main sanction and it’s providing measure, that according to the Author can result in the violation of the unity of the application of the administrative suspension of activity. Analyzing the due US adjudicative practice, the Author notice the effectiveness of the usage of the cumulative fine system and specific thoroughness in the description of the possible hazard to health posed by violation presented in review agency reports.