В статье рассматриваются практические аспекты реализации взаимодействия стран ОДКБ в рамках производства и обеспечения грузовыми автомобилями как товарами двойного назначения. Изучено текущее макроэкономическое положение стран - участниц соглашения в разрезе возможностей для обеспечения самостоятельного производства указанных товаров. Показаны ключевые марки и производители, обеспечивающих рынки стран ОДКБ грузовыми автомобилями, а также ситуация с производящими возможностями и текущими сложностями нахождения баланса между эффективностью, ценой и диверсификацией своего парка гражданских и военных транспортных средств повышенной грузоподъемности. Выявлено достаточно устойчивое положение российских производителей как на национальном рынке, так и на рынках рассматриваемых стран. При этом показана одна из ключевых сложностей ближайших перспектив рынков грузовых автомобилей стран ОДКБ - растущее влияние и зависимость от КНР как на макро-, так и на микроуровне.
The article deals with practical aspects of the implementation of cooperation between the CSTO countries in the production and supply of trucks as dual-use goods. The current macroeconomic situation of the countries participating in the agreement in terms of opportunities for self-production of these goods is considered. It shows the key brands and manufacturers that provide the markets of the CSTO countries with freight trucks, as well as the situation with production capabilities, and the current difficulties of finding a balance between efficiency, price and diversification in their fleet of civil and military vehicles. The research reveals a fairly stable position of Russian producers both on the national market and on the markets of the countries under consideration. At the same time, the study points out one of the key difficulties in the near-term prospects of the CSTO truck markets - the growing influence and dependence on China at both the macro and micro levels.