Целью настоящей статьи стало исследование направлений и механизмов эко номического взаимодействия стран ОДКБ в условиях глобализации и формирования мно говекторного мироустройства. Для достижения поставленной цели было рассмотре но военно-техническое сотрудничество Российской Федерации со странами-участницами ОДКБ и другими странами на постсоветском пространстве, в том числе и с бывшими чле нами ОДКБ, а также взаимодействие данных стран со странами-лидерами на рынке воору жения, в том числе проведена оценка изменения динамики экспорта поставок вооружения из Российской Федерации в рамках военно-технического сотрудничества. Предполагается, что направления и механизмы экономического взаимодействия стран базируются на применении политики многовекторного мироустройства, а также степе нью взаимодействия со странами Запада и Китая. Для проверки данной гипотезы анали зировались документы, размещенные в открытом доступе, в том числе и статистические данные по изменению показателей таких стран, как Азербайджан, Армения, Грузия, Ка захстан, Кыргызстан, Республика Беларусь, Российская Федерация, Таджикистан, Узбеки стан, Украина, Франция, Германия, США и Китай. При проведении исследования использовались такие методы, как системный подход, сравнительные и статистические методы исследования. Главенствующими методами ис следования стали такие, как поиск, систематизация, оценка и анализ полученных данных по основным показателям военно-технического сотрудничества и последующие выводы о на правлениях и механизмах экономического взаимодействия стран ОДКБ в условиях глобали зации мировой экономики и формирования многовекторного пространства. В целом было доказано, что основными направлениями взаимодействия между страна ми ОДКБ будет являться сотрудничество в сфере НИОКР, производство и поставки воо ружения, модернизация и ремонт техники, подготовка и обучение военных специалистов, внедрение автоматизированных систем управления войсками, размещение военных объек тов, а ключевыми механизмами взаимодействия - предоставление экспортного кредита по внутренним российским ценам, оказание безвозмездной помощи за размещение военных баз, а также промышленная кооперация при производстве легко замещаемых комплектующих.
The purpose of this article was to study the directions and mechanisms of economic interaction of the CSTO countries in the context of globalization and the formation of a multi-vector world order. To achieve this goal, the military-technical cooperation of the Russian Federation with the CSTO member states and other countries in the post-Soviet space, including former CSTO members, was considered, as well as the interaction of these countries with the leading countries in the arms market, including assessment of changes in the dynamics of exports of arms supplies from the Russian Federation in the framework of military-technical cooperation.It is assumed that the directions and mechanisms of economic interaction between countries are based on the application of the policy of a multi-vector world order, as well as the degree of interaction with the countries of the West and China. To test this hypothesis, we analyzed publicly available documents, including statistical data on changes in the indicators of countries suchas Azerbaijan, Armenia, Georgia, Kazakhstan, Kyrgyzstan, the Republic of Belarus, the Russian Federation, Tajikistan, Uzbekistan, Ukraine, France, Germany. , USA and China.The research used methods such as a systematic approach, comparative and statistical research methods. The main research methods were such as search, systematization, evaluation and analysis of the data obtained on the main indicators of military-technical cooperation and subsequentconclusions on the directions and mechanisms of economic interaction of the CSTO countries in the context of the globalization of the world economy and the formation of a multi-vector space.In general, it was proved that the main areas of interaction between the CSTO countries will be cooperation in the field of research and development, production and supply of weapons, modernization and repair of equipment, training and education of military specialists, the introduction of automated command and control systems, the deployment of military facilities, and the key mechanisms of interaction - the provision of an export credit at domestic Russian prices, the provision of gratuitous assistance for the deployment of military bases, as well as industrial cooperation in the production of easily replaceable components.