Медиасеть как мультипликатор силы ИГИЛ

В статье исследуется сравнительно новый феномен - обращение нелегальных террористических организаций к возможностям новых средств массовой информации в стремлении к распространению и увеличению своего влияния. Террористические организации нуждаются в новых СМИ и социальных сетях, так как эти медиа допускают анонимность и публикацию непроверенного контента. «Аль-Каида» и «ИГИЛ» используют их, чтобы радикализировать, вербовать и вдохновлять сторонников. На примере безусловного лидера террористической пропаганды последнего десятилетия «ИГИЛ» авторы анализируют управленческие подходы, коммуникационную стратегию, структуру медиа организации террористов. Авторы приходят к выводу, что определяющими факторами успеха медиа политики «ИГИЛ» стали эффективное сочетание технологий, централизованного управления и контроля качества продукции. Многоуровневую медийную структуру «ИГИЛ» можно рассматривать как пирамиду. Медиа бюро «ИГИЛ» охватывают широкий географический район от Нигерии до Афганистана. Самые многочисленные и крупные из них находились в Ираке и Сирии. Организации удалось создать и поддерживать сложную и централизованную сеть медиа производства с четкой иерархической структурой. Подходы, применяемые «ИГИЛ» к информационной безопасности, позволили террористам сохранить свое влияние в СМИ даже после территориальных потерь в 2016 - 2019 гг. Опираясь на сетевой, коммуникативный и институциональный подходы, авторы детально рассматривают основные виды, особенности производства и распространения медиа продукции «ИГИЛ». Отмечается, что она отличается разнообразием, профессионализмом и использованием новых методов кино- и телевизионной постановки. Особое внимание авторы уделили стратегическим целям, которые «ИГИЛ» стремится достичь посредством своей медиа продукции, - это легитимизация своей деятельности, мобилизация сторонников и запугивание противников. Авторы приходят к выводу, что даже если физическое существование группы будет подорвано, ее виртуальная сеть сможет продолжить функционирование: медиа сеть усилила способность «ИГИЛ» строить свою собственную реальность.

The article explores a relatively new phenomenon - the appeal of illegal terrorist organizations to the possibilities of new media in an effort to spread and increase their influence. Terrorist organizations need new media and social networks, as these media allow anonymity and publication of unverified content. Al-Qaeda and ISIS use them to radicalize, recruit, and inspire supporters. Using the example of ISIS, the undisputed leader of terrorist propaganda over the past decade, the authors analyze the management approaches, communication strategy, and structure of the terrorist organization's media. The authors conclude that an effective combination of technologies, centralized management, and product quality control were the determining factors for the success of ISIS's media policy. The organization managed to create and maintain a complex and centralized media production network with a clear hierarchical structure. The approaches used by ISIS to information security allowed terrorists to maintain their influence in the media even after territorial losses in 2016-2019. Based on network, communication and institutional approaches, the authors consider in detail the main types and features of the production and distribution of ISIS media products. It is noted that it is characterized by diversity, professionalism and the use of new methods of film and television production. The authors paid special attention to the strategic goals that ISIS seeks to achieve through its media products - legitimizing its activities, mobilizing supporters, and intimidating opponents. The authors conclude that even if the group's physical existence is undermined, its virtual network can continue to function: the media network has strengthened ISIS's ability to build its own reality.

Авторы
Издательство
Федеральное государственное бюджетное учреждение "Российская академия наук"
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
142-152
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Институт Африки РАН
  • 2 РУДН
  • 3 СПбГУ
Ключевые слова
new media; propaganda; Isis; terrorism; information security; ideology of radicalism; новые СМИ; пропаганда; "ИГИЛ"; терроризм; информационная безопасность; идеология радикализма
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Коновалова Ю.А., Ушанов С.А., Зарубин И.С.
Вестник МГИМО Университета. Московский государственный институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации. Том 13. 2020. С. 31-54
Андриков Д.А.
Научно-технический вестник Поволжья. Общество с ограниченной ответственностью "Научно-технический вестник Поволжья". 2020. С. 7-9