Использование технологии Вебквест в обучении английскому языку

В статье раскрыта проблема использования технологии Вебквест (ВК) в обучении английскому языку: осуществлен анализ концепции, целей, задач и особенностей методологии ВК. Авторами представлен инновационный взгляд на ВК как на процесс, который организует и развивает когнитивную деятельность обучающихся, берет свое начало с мотивации студентов на выполнение значимой и интересной задачи, продолжается в командном мозговом штурме и предлагает максимально обширный спектр траекторий обучения. Одновременно, ВК призван решать задачи по воспитанию личности, как успешного и востребованного профессионала 21 века. ВК предназначен для достижения нового, наиболее высокого уровня совместной деятельности, а также стимулирования критического мышления и иноязычной компетентности участников, формирования у них способности креативного решения проблем и генерации инновационных идей. При этом ВК в обязательном порядке должен содействовать развитию информационно-коммуникационных умений. В статье дано описание ВК, предлагаемого авторами для обучения студентов английской монологической речи, представлено его профессионально-ориентированное задание, а также словесная опора («языковая лаборатория»), позволяющая результативно выполнить ВК для обучения профессионально-ориентированному английскому языку. Также, авторы анализирует противоречие ВК, которое состоит в необходимости развития учебной автономии участников, и способ управления исполнением задания, который определяется структурой задания. В качестве перспективы применения ВК авторами предложено отказаться от излишне жесткой структуры, что поспособствует более гибкому и сбалансированному сотрудничеству преподавателей и студентов.

The article reveals the problem of using the Webquest (VK) technology in teaching English: the analysis of the concept, goals, objectives and features of the VK methodology is carried out. The authors presented an innovative view of VC as a process that organizes and develops the cognitive activity of students, originates from motivating students to complete a significant and interesting task, continues in team brainstorming and offers the widest range of learning paths. At the same time, VK is called upon to solve the tasks of educating the individual as a successful and in-demand professional of the 21st century. VK is intended to achieve a new, highest level of joint activity, as well as to stimulate critical thinking and foreign language competence of participants, to form their ability to creatively solve problems and generate innovative ideas. At the same time, VK must necessarily promote the development of information and communication skills. The article describes the VC proposed by the authors for teaching students English monologue speech, presents its professionally oriented task, as well as verbal support ("language laboratory"), which allows you to effectively perform VC for teaching professionally oriented English. Also, the authors analyze the VC contradiction, which consists in the need to develop the educational autonomy of the participants, and the way of managing the execution of the task, which is determined by the structure of the task. As a prospect for using VC, the authors proposed to abandon an unnecessarily rigid structure, which will contribute to a more flexible and balanced cooperation between teachers and students.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
32
Статус
Опубликовано
Том
8
Год
2020
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
Ключевые слова
web-quest; educational technologies; web project; English for professional communication; project activities; веб-квест; образовательные технологии; веб-проект; английский для профессионального общения; проектная деятельность
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/87293/
Поделиться

Другие записи