Применение модели "Перевернутый класс" в преподавании английской грамматики в период дистанционного обучения

Пандемия COVID-19, которая охватила практически весь мир в 2020 году, внесла существенные коррективы во все сферы деятельности человека, включая профессиональную деятельность учителей школ и преподавателей вузов. В большинстве стран, включая Россию, полностью или частично были закрыты учебные заведения, а большинство учащихся перешли на дистанционное обучение. В сложившейся ситуации и преподаватели, и студенты были вынуждены сменить традиционный очный формат обучения на непривычное дистанционное обучение. Новый формат диктовал поиск иных методов работы, которые в данных условиях оказались бы наиболее оптимальными и действенными. Изучив современные тенденции в преподавании иностранных языков, авторы статьи решили применить модель «Перевернутый класс», которая является очень популярной и широко применяемой в странах запада. Предложенная статья посвящена описанию опыта применения модели «Перевернутый класс» в преподавании грамматики английского языка, а именно косвенной речи. Авторы статьи анализируют типичные ошибки, совершаемые студентами. С учетом данных ошибок были составлены видео-лекции, таблицы и схемы для самостоятельного изучения студентами нового грамматического материала. Авторы предлагают различные упражнения для отработки изучаемого грамматического материала. Анализ применения модели «Перевернутый класс» показал ее высокую эффективность в период дистанционного обучения. В статье выявляется ряд преимуществ данной модели. Несмотря на некоторые сложности ее использования, авторы предполагают, что модель «Перевернутый класс» найдет широкое применение в образовательном процессе не только в условиях онлайн обучения, но и в привычном формате.

The COVID-19 pandemic, which has spread almost the entire world in 2020, has made significant changes in all areas of human activity, including the professional activities of school teachers and university lecturers. In most countries, including Russia, educational institutions were completely or partially closed, and most students began to study in the conditions of distance learning. In this situation, both lecturers and students were forced to switch from the traditional format of education to unusual distance learning. The new format dictated the search for different methods of work, which in these conditions would be the most optimal and effective ones. Having analyzed the current trends in teaching foreign languages, the authors of the article decided to apply the “Flipped Classroom” model, which is very popular and widely used in western countries. The article is devoted to the description of the experience of applying the "Flipped Classroom" model in teaching English grammar, namely, indirect speech. The authors of the article analyze typical mistakes made by students. Taking into account these mistakes, there were prepared video lectures, tables and schemes for students to independently study new grammar material. The authors propose various exercises for practicing the studied grammar material. The analysis of the application of the “Flipped Classroom” model showed its high efficiency during the period of distance learning. The article reveals a number of advantages of this model. Despite some difficulties in its application, the authors suppose that the “Flipped Classroom” model will become widely used in the educational process not only in online learning, but also in the traditional format.

Авторы
Паймакова Е.А. 1 , Вострикова О.В.2
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Издательство Мир науки
Номер выпуска
4
Язык
Русский
Страницы
20
Статус
Опубликовано
Том
8
Год
2020
Организации
  • 1 ФГАОУ ВО «Российский университет дружбы народов»
  • 2 ФГБОУ ВО «Государственный институт русского языка имени А.С. Пушкина»
Ключевые слова
methods of teaching languages; distance learning; educational process; educational model; "flipped classroom" model; english language; teaching grammar; методика преподавания иностранного языка; дистанционное обучение; образовательный процесс; образовательная модель; модель "перевернутый класс"; английский язык; преподавание грамматики
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Левкова Е.А., Савин С.З., Сепиашвили Р.И.
Вестник последипломного медицинского образования. Региональная общественная организация содействия развитию последипломного медицинского образования, медицинской науки и практики. 2020. С. 29-31