Современное состояние педагогики спорта характеризуется разноплановостью в подходах к разработке ее проблем. Для педагогики спорта как относительно новой области развития научных и практических знаний характерно проявление двух тенденций: первая связана с постоянным сужением предмета исследования; вторая отражает стремление ученых к объединению усилий, предпринимаемых в различных научных направлениях. Сложность исследований педагогических проблем спорта возрастает в связи с необходимостью интегрировать социальную и биологическую части развития этой дисциплины. Мировая наука рассматривает взаимосвязь педагогики спорта в трех основных направлениях. Первое реализует взаимосвязь с философией, историей и социологией. Второе реализует взаимосвязь с биологией, биомеханикой, физиологией и медициной; к актуальным темам этого направления можно отнести многочисленные вопросы влияния различных видов спорта на жизнедеятельность органов и систем человеческого организма. Третье реализует собственные интеркорреляционные связи и отношения предметной области; к актуальным темам этого направления относятся такие, как спорт и умственное развитие человека, спорт и нравственное воспитание, этика и эстетика в спорте и много других. Таким образом, можно говорить о том, что научная разработка педагогических проблем спорта осуществляется по этическим, медикобиологическим, социально-психологическим, военно-специальным и многим другим позициям.
The current state of sport pedagogy is characterized by diversity in approaches to the development of its problems. The pedagogy of sports as a relatively new area of development of scientific and practical knowledge is characterized by the manifestation of two tendencies: the first is associated with a constant narrowing of the subject of research; the second reflects the desire of scientists to unite efforts in various scientific fields. The complexity of research on the pedagogical problems of sports increases in connection with the need to integrate the social and biological parts of the development of this discipline. World science examines the relationship between sport pedagogy in three main directions. The first realizes the relationship with philosophy, history and sociology. The second realizes the relationship with biology, biomechanics, physiology and medicine; among the topical topics in this direction are numerous issues of the influence of various sports on the vital activity of organs and systems of the human body. The third one implements its own intercorrelation and domain relations; current topics in this area include sports and human mental development, sports and moral education, ethics and aesthetics in sports, and many others. Thus, we can say that the scientific development of the pedagogical problems of sports is carried out on ethical, biomedical, socio-psychological, military-special and many other positions.