Оценка психофизиологических параметров организма студентов колледжей с разными двигательными режимами

Цель исследования - провести оценку психофизиологических параметров организма студентов, имеющих различный объем двигательной активности и выявить изменения наиболее значимых показателей здоровья. Методика и организация исследования. В исследовании приняли участие студенты 16-18 лет, имеющие различный режим двигательной активности. У юношей исследовали следующие психофизиологические параметры: жизненную емкость легких (ЖЕЛ), выраженную в литрах, измеряли при помощи воздушного спирометра; частоту сердечных сокращений (ЧСС), артериальное (АД) и пульсовое давление (ПД), измеряли полуавтоматическим тонометром OMRONM1 Compact в состоянии покоя; простую и сложную зрительно-моторную реакцию, простую аудиомоторную реакцию, теппинг-тест исследовали при помощи Аппаратно-программного комплекса «Спортивный психофизиолог». Все измерения проводили с учётом циркадианных и циркасептальных биоритмов. Результаты экспериментов подвергались вариационно-статистической обработке в соответствии с принципами, изложенными в руководстве В.Б. Коренберга (2008). Результаты исследования и выводы. По результатам исследования определили, что дополнительная физическая нагрузка, положительно влияет на большинство параметров, отражающих деятельность основных функциональных систем организма студентов. Причем наибольшие различия были обнаружены в показателях ЖЕЛ и сенсомоторной реакции.

Objective of the present study was to assess the psychophysiological characteristics of students with different levels of motor activity and identify changes in the most important health indicators. Methods and structure of the study. The study involved the 16-18 year-old students with different motor activity modes. The following psychophysiological characteristics were assessed: vital capacity measured in liters by an air spirometer; heart rate, arterial blood and pulse pressure measured at rest using a semi-automatic OMRONM1 Compact tonometer; simple and complex visual-motor reaction, simple auditory-motor reaction; the tapping test was run using the hardware-software complex "Sports Psychophysiologist". All measurements were taken in view of the circadian and circaseptan biorhythms. The outcome test data were processed using the variation statistics method in accordance with the principles set out in V.B. Korenberg’s manual (2008). Results of the study and conclusions. The findings showed that additional physical loads have a positive effect on most parameters reflecting the activity of the main functional systems of the student’s body. Moreover, the greatest differences were observed in the vital capacity and sensorimotor response rates.

Авторы
Бакшева Т.В.1 , Милашечкин В.С. 2 , Иванов В.В. 2 , Логачев Н.В.3
Издательство
Teoriya i Praktika Fizicheskoi Kul'tury
Номер выпуска
11
Язык
Русский
Страницы
12-14
Статус
Опубликовано
Год
2020
Организации
  • 1 Северо-Кавказский федеральный университет
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Государственный университет управления
Ключевые слова
psychophysiological characteristics; motor mode; health; sensorimotor response; психофизиологические параметры; двигательный режим; здоровье; сенсомоторная реакция
Цитировать
Поделиться

Другие записи