Цель данной статьи - рассмотреть проблемы обучения английскому языку студентов с ограниченными возможностями, имеющих речевые нарушения. В статье определены задачи: изучить и проанализировать специальную педагогическую, психологическую, медицинскую литературу по проблеме. Разработать основные направления по работе со студентами с ограниченными возможностями здоровья, испытывающими трудности в обучении английскому языку. Гипотеза: сделано предположение, что студентам с особенностями развития сложно контролировать артикуляционные движения, что влияет на формирование фонетического компонента речевой функциональной системы, а специальная комплексная система коррекционного воздействия способствует улучшению произносительной стороны речи. Методы исследования: анализ содержания и методов обучения иностранным языкам, анализ литературы по проблематике, методы обобщения и систематизации. Благодаря практическому применению алгоритма усвоения фонетического и лексико-грамматического материала были достигнуты следующие результаты: у студентов улучшилось состояние речевой моторики, удержание артикуляционной позы, автоматизация и дифференциация звуков английского языка.
The aim of the article is to consider problems of teaching English to students with special needs and speech impairments. The article objectives are to study and analyze special pedagogical, psychological and medical literature; to develop the main approach to teaching students with speech impairments who have difficulties in learning English. The hypothesis is that students with speech impairments have problems with controlling articulation movements which affect the formation of the phonetic component of the speech system. A special integrated system of rehabilitative intervention contributes to the improvement of students’ speaking abilities. The research methods include the analysis of the content and teaching foreign languages methodology, literature analysis, generalization and systematization. The practical application of the algorithm for acquisition of phonetic, lexical and grammar material brought positive outcomes, such as improvement of oral motor, retaining of postural pose, automation and differentiation of English sounds.