В статье анализируются актуальные аспекты медиарынка Украины, качественно изменившегося в период с 2018 по 2020 г. Учтены социальные и политические явления, которые повлияли и продолжают влиять на медиапотребление на территории Украины. На исходе 2018 г. президентская избирательная кампания способствовала массовой цифровизации страны, а в начале 2020 г. в связи с пандемией коронавируса наблюдалось значительное повышение активности аудитории в использовании мессенджеров при потреблении новостного контента. В работе представлены динамичные изменения в предпочтениях украинских пользователей мобильного интернета разных возрастных групп, выявлены особенности в использовании социальных сетей, отмечен рост интереса к телевидению, зафиксированы новые явления на рынке рекламы. Важным результатом анализа медиапотребления стал вывод об украинизации медиаконтента как ведущей тенденции в развитии вещательного рынка радио и ТВ.
This article analyzes the media market of Ukraine during the period from 2018 to 2020. The study includes social and political phenomena that had an effect on media consumption in Ukraine. Firstly, at the end of 2018, the presidential election campaign contributed to the mass digitalization of the country. Then at the begging of 2020, news consumption was highly increased due to the situation with coronavirus pandemic. The article provides statistics on the Ukrainization of media content.