СОТРУДНИЧЕСТВО СТРАН ШОС С ИСЛАМСКОЙ РЕСПУБЛИКОЙ АФГАНИСТАН ПО УРЕГУЛИРОВАНИЮ АФГАНСКОГО ВОПРОСА: ДО И ПОСЛЕ ВЫВОДА ВОЙСК США

В данной статье анализируется опыт решения Афганской проблемы, который накопила Шанхайская Организация Сотрудничества (далее - ШОС). В частности, в статье рассмотрены дипломатические усилия этой организации, ее гуманитарные акции, и попытки развивать инфраструктуру в Афганистане. Также в статье показаны отличия подхода участников ШОС от других стран и организаций, и проанализирована общая эффективность предложенных решений. Суть Афганской проблемы с точки зрения участников ШОС заключается в том, что основная часть государственной границы Афганистана приходится на страны-члены Организации. Поэтому все риски, которые исходят от Афганистана - терроризм, экспансия радикального ислама, а также организованная преступность (в том числе и контрабанда наркотических средств), являются серьезными угрозами для стран-участниц организации. Дополнительная сложность заключается еще и в том, что официальное афганское правительство не контролирует всю территорию страны, и на протяжении длительного времени ведет напряженную войну с радикальным исламским движением. 15 августа 2021 года, власть в Афганистане перешла под контроль «Талибана» (организация находится под санкциями ООН за террористическую деятельность). В обмен на поддержку мирового сообщества движение обещало создать инклюзивное правительство и уважать права человека. Пока эти слова остаются обещаниями: из региона периодически приходят сообщения о нарушениях прав человека, расправах над представителями прежнего режима и подавлении инакомыслия. В статье дан комплексный анализ проблематики влияния ШОС и попыток ее участников разрешить афганский конфликт.

This article analyzes the experience of solving the Afghan problem accumulated by the Shanghai Cooperation Organization (hereinafter-SCO). In particular, the article examines the diplomatic efforts of this organization, its humanitarian actions, and attempts to develop infrastructure in Afghanistan. The article also shows the differences between the SCO participants' approach from other countries and organizations, and analyzes the overall effectiveness of the proposed solutions. The essence of the Afghan problem from the point of view of the SCO members is that the main part of the state border of Afghanistan falls on the member countries of the Organization. Therefore, all the risks that come from Afghanistan - terrorism, the expansion of radical Islam, as well as organized crime (including drug smuggling), are serious threats to the participating countries of the organization. An additional complication lies in the fact that the official Afghan government does not control the entire territory of the country, and has been waging an intense war with the radical Islamic movement for a long time. On August 15, 2021, power in Afghanistan came under the control of the Taliban (the organization is under UN sanctions for terrorist activities). In exchange for the support of the international community, the movement promised to create an inclusive government and respect human rights. So far, these words remain promises: reports of human rights violations, reprisals against representatives of the former regime and suppression of dissent periodically come from the region. The article provides a comprehensive analysis of the problems of the SCO's influence and the attempts of its participants to resolve the Afghan conflict.

Издательство
Общество с ограниченной ответственностью "Журнал "Вопросы политологии"
Номер выпуска
5
Язык
Русский
Страницы
1605-1624
Статус
Опубликовано
Том
12
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
sco; regional security; war in Afghanistan; radical Islam; terrorism; economic and energy security; шос; региональная безопасность; афганистан; война в Афганистане; радикальный ислам; терроризм; экономическая и энергетическая безопасность
Цитировать
Поделиться

Другие записи