Приводятся предварительные оценки транспортного загрязнения территории кампуса РУДН (Москва) и прилегающего лесопарка. Эти объекты находятся в условиях интенсивного воздействия автотрасс. Нагрузка оценивается на основе данных системы экологического мониторинга, действующей с 2017 г., сведений учета транспортных средств на автодорогах, с применением удельных показателей выбросов (сложившийся опыт). Территория рассматривается как репрезентативный экспериментальный полигон для изучения и моделирования потоков различных видов и форм загрязнителей в системе «атмосфера - почвы - растения», а также потоков парниковых газов. Такое разнообразие и плотность информации позволяют достоверно выявлять зоны влияния транспортных потоков на территорию и моделировать миграцию загрязняющих веществ. В центре внимания - продукты износа шин, асфальта, в том числе выбросы двигателей: твердые частицы и полициклические ароматические углеводороды. Полученные результаты свидетельствуют о значительном уровне нагрузки и в целом соответствуют современным оценкам суммарных транспортных нагрузок в Москве.
Preliminary results of the evaluation of transport pollution of the RUDN University campus (Moscow) and adjacent forest park are presented. These objects are under the conditions of intensive road and highway impact. The assessment of the load is carried out on the basis of data from the environmental monitoring system in operation since 2017, information from the accounting of vehicles on highways, using specific emission indicators (established experience). The territory is considered as a representative experimental ground for studying and modeling the flows of various types and forms of pollutants in the “atmosphere - soil - plants” system, as well as greenhouse gas flows. Such a variety and density of materials make it possible to reliably identify areas of influence of traffic flows on the territory and simulate the migration of pollutants. The focus is on tire wear products, asphalt, as well as engine emissions: solid particles and polycyclic aromatic hydrocarbons. The results obtained indicate a significant level of load and generally correspond to modern estimates of total transport loads in Moscow.