LANGUAGE GAME IN MODERN RUSSIAN TELEVISION MEDIA TEXTS: TYPOLOGY AND IMPLEMENTATION

The presented article has determined the forms of Language-game usage and its varieties according to the levels of language (phonetic, word-formation, morphological, lexical and syntactical) and has outlined their key expressive functions in modern TV media-texts in order to attract and retain the attention of audience, as well as identified linguistic problems of language game usage in media-texts to prevent the problems of decoding and stereotyping of speech behaviors of the journalists. as a result of the detailed analysis of the given examples the article reveals that contemporary TV journalistic discourse influences the strategies and tactics of self-presentation used by the addressee of TV discourse in the system of mass media and becomes one of the major causes of transformation and change of the linguocultural type of the Russian linguistic and cultural community.

Определены формы использования и разновидности языковой игры в соответствии с уровнями языка (фонетический, словообразовательный, морфологический, лексический и синтаксический) и обозначены их ключевые выразительные функции в современных телевизионных медиатекстах с целью привлечения и удержания внимания аудитории, а также обозначены лингвистические проблемы использования языковой игры в медиатекстах для предотвращения проблем декодирования и стереотипизации речевого поведения журналистов. В результате детального анализа приведенных примеров выявлено, что современные телевизионные журналистские дискурсы оказывают влияние на стратегии и тактики самопрезентации у адресата телевизионного дискурса в системе средств массовой информации и представляются одной из первопричин трансформации и изменения лингвокультурного типажа представителей русского лингвокультурного сообщества.

Издательство
Автономная некоммерческая организация высшего образования Российский новый университет
Номер выпуска
2
Язык
Английский
Страницы
117-127
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
language game; media text; Ntv; attracting attention; technique; языковая игра; медиатекст; НТВ; привлечение внимание; прием
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Анумян К.С., Карабулатова И.С.
Вестник Российского нового университета. Серия: Человек в современном мире. Автономная некоммерческая организация высшего образования Российский новый университет. 2022. С. 85-91