В данной статье затронута тема «Шести информационных революций» на основе взглядов Ирвинга Фэнга в книге «История массовых коммуникаций». В кратком обзоре обсуждается история возникновения карикатуры, функции и значение политической карикатуры в средствах массовой информации. В связи с тем, что происхождение и основное пространство функционирования карикатур связано с печатью, а политические карикатуры имеют долгую жизнь вместе с прессой, исследуется эволюция политических карикатур, особенно в период второй информационной революции. С развитием полиграфии и изданием газет большими тиражами карикатура стала доступной публике как важная часть традиционных печатных средств массовой информации, быстро приобрела популярность и влияние, предоставила новый подход для информации, что запустило новый виток общественно-политических дебатов. В работе были проанализированы задачи, стоящие перед карикатуристами в новом медийном пространстве.