Нравственная и эстетическая составляющие содержания обученияиностранному языку заключаются в метапредметности иностранного языка, позволяющей касаться социальных, культурных, этических и иных сфер жизни. Уроки иностранного языка позволяют моделировать ситуации морального выбора в иноязычной коммуникации. Погружение в иноязычную среду формирует коммуникативную компетенцию, мировоззрение и нравственные и эстетические представления учащихся. Согласно принципу культуросообразности воспитанник не только получает опыт ознакомления с другими культурами, но и сравнивает полученные данные с уже имеющимися представлениями о культуре общения, поведения, внешнего вида, эстетическими взглядами. Диалог культур, создаваемый уроками иностранного языка, формирует культуру диалога, вежливого общения с собеседником, уважение его интересов и точек зрения. Культура, обычаи, нравы, искусство, ценности и историческое наследие другой страны, позволяя воспитать учащегося в межкультурном диалоге, подводят в итоге к формированию гордости и уважения к наследию и ценностям своей страны. Имея в своем арсенале неограниченное количество материала для формирования речевых и языковых навыков и умений, учитель иностранного языка формирует нравственноэстетические ценности благодаря использованию литературы, истории, искусства стран изучаемого языка, с привлечением тем патриотизма, толерантности и морали и ознакомлением с духовными ценностями, которые были накоплены человечеством за период его существования.
The moral and aesthetic components of the content of teaching a foreign language consist in the metadisciplinarity of a foreign language, which makes it possible to relate to social, cultural, ethical and other spheres of life. Foreign language lessons allow you to simulate situations of moral choice in foreign language communication. Immersion in a foreign-language environment forms the communicative competence, worldview and students’ moral and aesthetic ideas. According to the principle of cultural conformity, a pupil not only receives experience in familiarizing himself/herself with other cultures, but also compares the data obtained with existing ideas about the culture of communication, behavior, appearance, aesthetic views. The dialogue of cultures created by foreign language lessons forms a culture of dialogue, polite communication with the interlocutor, respect for his interests and points of view. Culture, customs, moral system, art, values and historical heritage of another country, allowing to educate a student in the intercultural dialogue, ultimately lead to the formation of pride and respect for the heritage and values of their country. Having in his arsenal an unlimited amount of material for the formation of speech and language skills, a foreign language teacher forms moral and aesthetic values through the use of literature, history, art of the countries of the language under study, with the involvement of such themes as patriotism, tolerance and morality and familiarization with the spiritual values that were accumulated by mankind during its existence.