ЯЗЫКОВАЯ ИГРА: ОСОБЕННОСТИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ В АНГЛОЯЗЫЧНЫХ РЕКЛАМНЫХ ТЕКСТАХ

Постановка задачи. Задача статьи состоит в анализе приемов языковой игры, распространенных в англоязычных рекламных сообщениях, с точки зрения их функционального потенциала, направленного в первую очередь на привлечение внимания потребителя и достижение комического, смягчающего и/или убеждающего эффекта. Материал исследования представлен англоязычными рекламными текстами, размещенными в открытом доступе в сети Интернет, рассмотрение которых осуществлялось с использованием методов лингвистического, контекстуального и функционального анализов, подразумевающих исследование воздействия средств трансляции языковой игры с точки зрения выполняемых ими функций в контексте рекламных сообщений. Результаты. В соответствии с результатами анализа выборки из 314 примеров англоязычных рекламных сообщений, в данном исследовании выделяются четыре ключевых средства конструирования языковой игры, используемые для построения эффективных рекламных текстов: фонетические, лексические, графические и основанные на использовании прецедентных феноменов. Выводы. По результатам исследования авторы делают вывод о том, что наиболее распространенными и, как следствие, эффективными средствами реализации языковой игры в англоязычных рекламных сообщениях являются фонетические, графические, лексические средства, а также прецедентные тексты как часть рекламного контента. Использование соответствующих приемов позволяет сделать сообщение более эмоциональным, информативным, креативным, подчеркнуть те характеристики товара или услуги, которые будут выгодно отличать их от товаров или услуг конкурентов, привлечь внимание потенциальных покупателей и закрепить ассоциацию с брендом.

Statement of the problem. The article aims to analyze the language game techniques commonly found in English-language advertising messages from the point of view of their functional potential, aimed primarily at attracting the attention of the consumer and achieving a comic, softening and/or persuasive effect. Study material features free-access English-language advertising texts posted online, analyzed using the methods of linguistic, contextual and functional analysis, which involves studying the impact of language game means in terms of their functions in the context of advertising messages. Results. Findings obtained upon the analysis of the sample incorporating 314 examples of English-language advertising messages, the study singles out four key means of language game construction used in compiling effective advertising texts: phonetic, lexical, graphic and those based on the employment of precedent phenomena. Conclusion. Following the results of the study, the authors conclude that the most common and, as a result, effective means of implementing the language game in English-language advertising messages are phonetic, graphic, lexical means, as well as precedent texts as part of advertising content. The use of appropriate techniques helps make the message more emotional, informative, creative, highlight the characteristics of the product or service that will distinguish it from competitors’ products or services, attract the attention of potential buyers and consolidate the association with the brand.

Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Воронежский государственный технический университет"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
27-36
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
advertising text; advertising; language game; communicative impact; brand; persuasion function; рекламный текст; реклама; языковая игра; коммуникативное воздействие; бренд; функция убеждения
Цитировать
Поделиться

Другие записи