Исследование посвящено новым механикам взаимодействия коммерческих и государственных организаций с интернет-пользователями в период пандемии и самоизоляции 2020-2021. В статье рассмотрено, как организации адаптируют интернет-стратегии одновременно с цифровой трансформацией бизнеса и переходом в сегмент онлайн-коммуникаций. Цель исследования - выявление особенностей продвижения брендов и государственных структур на российском рынке в контексте пандемии. Теоретической базой послужили работы российских авторов, посвященные вопросу digital-продвижения коммерческих и государственных организаций. В работе использовались методы анализа и сравнения теоретических положений, а также отдельные инструменты контент-анализа, статистические данные и анализ кейсов в продвижении коммерческих и государственных структур, медиамониторинг. Проанализированы российские кейсы коммерческих организаций и выявлены новые направления и инструменты digital-маркетинга в период пандемии, которые по сей день остаются актуальными. Установлено, что организациям удалось перестроить digital-стратегию продвижения через пять месяцев после введения режима самоизоляции и массового перехода в онлайн. Мы выявили, что государственные учреждения стали использовать digital-инструменты, прежде применяемые коммерческими структурами, и проанализировали новые каналы и методы коммуникации.
This study is devoted to researching new mechanics of interaction of commercial and government organizations with Internet users during the Covid-19. The article examines how organizations are adapting Internet strategies simultaneously with the digital transformation of their business and almost complete transition to online communications. The aim of the study is to identify the features of promoting brands and government institutions in the Russian market in the context of a pandemic. The theoretical basis was publications of Russian authors devoted to the issue of digital promotion of commercial and government organizations. The research used methods of analysis and comparison of theoretical provisions, as well as content analysis tools, statistical data and case analysis in the field of promoting commercial and government structures, media monitoring. We analyzed Russian cases of commercial organizations and identified new directions and tools for digital marketing during the pandemic, which remain relevant to this day. It was found that organizations managed to completely rebuild their digital promotion strategy five months after the lockdown started. We found that government institutions began to use digital tools previously used by commercial structures, and analyzed new channels and methods of communication.