Для успешной и качественной реализации личностного роста спортсменов-единоборцев необходимо организовать образование (обучение, учение, самообразование) таким образом, чтобы обучающийся имел возможность взаимодействовать на различных уровнях открытого образовательного пространства, приобретать знания, умения, компетенции в тесной связи формального, неформального и информального учения, а затем обсуждать и комментировать их. Поэтому важно: образовательные действия и процессы, содержательные компоненты подвергнуть разнообразным социально-практическим трансформациям; рассмотреть, оценить образовательную действительность с различных перспектив, взглядов, возможностей применения с точки зрения лабильности (функциональной подвижности, изменчивости, неустойчивости); эти образовательные действия, процессы, содержательные компоненты следует апробировать и использовать в различных (меняющихся) ситуациях и явлениях, процессах и контекстах; мыслительные процессы следует увязать с реальными действиями, на основе выстраивания «естественных» обучающих ситуации, межличностных и межорганизационных образовательных взаимоотношений и межсетевой информационно-учебной кооперации.
For successful and qualitative realization of personal growth of single wrestlers it is necessary to organize education (training, teaching, self-education) so that the student has the opportunity to interact at various levels of open educational space, to acquire knowledge, skills, competencies in close connection of formal, informal and informational teachings, and then to discuss and comment on them. Therefore, it is important: educational actions and processes, meaningful components to undergo various socio-practical transformations; consider, evaluate educational reality from different perspectives, views, possibilities of application in terms of lability (functional mobility, variability, instability); these educational activities, processes, content components should be tested and used in different (changing) situations and phenomena, processes and contexts; thought processes should be linked to real actions, through building "natural" learning situations, interpersonal and interorganizational educational relationships and Internet information and training cooperation.