Армянская диаспора в России: коммуникативно-эмотивная картина мира мигранта

Проанализирована эмотивная картина мира - обязательная составляющая общей картины мира индивида - армянского мигранта в стране приема. Исследование проведено в свете нового направления - эмотивной лингвомиграциологии, на стыке эмотиологии и лингвомиграциологии, двух «молодых» междисциплинарных областей лингвистической научной мысли. На современном этапе развития указанных междисциплинарных исследований, проводимых в свете антропоцентрической научной парадигмы, в центре научного интереса находится человек чувствующий - homo sentiens - со всеми своими переживаниями, ощущениями, чувствами и, конечно, эмоциями. За основу берется положение, что процессы, которые происходят при коммуникации, не отличаются существенно от процессов, имеющих место при функционировании языка вообще. Языковой контакт рассматривается как процесс передачи информации и обмена ею, а в определении общения, наряду с компонентом «обмен мыслями», обозначены такие составляющие, как взаимоотношения, взаимовлияния и взаимодействия людей, их эмотивные/эмоциональные сопереживания, процессы достижения взаимопонимания. Эмпирической базой для настоящей работы послужили результаты проведенного в 2020-2021 гг. анонимного социологического опроса лиц армянской национальности, проживающих в Российской Федерации. Основной целью опроса было выявление некоторых способов представленности эмоции удивление в мигрантоориентированном дискурсе. По итогам проведенного опроса установлено, что у участников анкетирования эмоция удивление в большинстве случаев проявляется косвенным речевым актом с помощью междометий ай, ой, да ну, ого и др.

The article is devoted to the analysis of the emotional picture of the world of an Armenian migrant - an indispensable component of the individual’s overall world picture - in the receiving country. The research is conducted in the light of a new direction - at the junction of emotiology and linguomigratiology, two “young” interdisciplinary fields of the linguistic scientific thought - called emotive linguomigrationology. At the present stage of the development of these interdisciplinary studies conducted in the light of the anthropocentric scientific paradigm, there is a feeling person - homo sentiens - with all his/her experiences, sensations, feelings, and, of course, emotions. It is presumed that the processes that occur during communication do not differ significantly from the processes that take part in the functioning of language in general. And, as a rule, language contact is considered as a process of transmission and exchange of information, and in the definition of communication, along with the component of the exchange of thoughts, such components as relationships, mutual influences and interactions of people, their emotive / emotional empathy, the processes of achieving mutual understanding were identified. The empirical basis of this work was the results of an anonymous sociological survey conducted by the authors with the Armenians living in the Russian Federation. An anonymous survey among the representatives of the Armenian Diaspora in Russia was conducted during 2020-2021. The main purpose of the survey was to identify some ways of identifying the emotion of surprise in the migrant-oriented discourse. According to the results of an anonymous sociological survey, it is revealed that among the participants of the survey - the representatives of the Armenian diaspora in Russia - the emotion of surprise in the vast majority of cases is manifested by an indirect speech act, with the help of interjections ay, oh, ah, wow, etc.

Авторы
Анумян К.С. 1 , Арутюнян В.Н.
Издательство
ООО "Инновационный научно-образовательный и издательский центр "АЛМАВЕСТ"
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
66-71
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
emotivity; "surprise" emotion; emotive picture of the world; migrant; Armenian diaspora; intercultural communication; эмотивность; эмоция "удивление"; эмотивная картина мира; мигрант; армянская диаспора; межкультурная коммуникация
Дата создания
06.07.2022
Дата изменения
06.07.2022
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/86223/
Поделиться

Другие записи

Коровина С.Г., Ли Цзин
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЕ НАУКИ. НАУЧНЫЕ ДОКЛАДЫ ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ. ООО "Инновационный научно-образовательный и издательский центр "АЛМАВЕСТ". 2022. С. 79-88