В данной научной статье исследуется развитие лингводидактики как науки, ее объект, предмет, исследовательские задачи и аксиологические смыслы обосновываются синтезом рефлексивно - аналитического и эмпирического компонентов методологических знаний в обучении иностранному языку. Поскольку эта наука накапливает многочисленные знания, доказано, что она изучает как взаимодействие таких явлений, как язык, сознание, культура, общество, так и процессы обучения иностранному языку, овладения этим языком как частью образовательного процесса, использования языка как средства общения, (самопознания) и (саморазвития). Акцент делается как на описании направлений исследований лингводидактики через обращение к ее понятию «профессиональная языковая личность», так и на интерпретации содержательных и инновационных особенностей современной социокультурной модели лингвистического образования студентов и ее существенных структурных элементов, включая ценность этого образования, его цель, содержание и методы, а также коммуникативную деятельность студентов, их вовлеченность в систему социальных отношений и результаты образования.
In this scienti c article, the development of linguodidactics as a science, its object, subject, research tasks and axiological meanings are substantiated by the synthesis of re exive-analytical and empirical components of methodological knowledge in teaching a foreign language. Since this science accumulates numerous knowledge, it has been proven that it studies both the interaction of such phenomena as language, consciousness, culture, society, and the processes of learning a foreign language, mastering this language as part of the educational process, using language as a means of communication, (self-knowledge) and (self-development). Emphasis is placed both on describing the directions of research in linguodidactics through an appeal to its concept of «professional linguistic personality», and on interpreting the content and innovative features of the modern socio-cultural model of students' linguistic education and its essential structural elements, including the value of this education, its purpose, content and methods, as well as the communicative activity of students, their involvement in the system of social relations and the results of education.