В статье за счет расширения источниковой базы, включая авторские наработки, предпринята попытка рельефнее раскрыть содержательную сущность природы агрессивности, представить истоки ее зарождения и продуцирования, показать, как агрессивность с возрастом гипертрофируется, превращаясь в устойчивое качество личности. Цель исследования: дать ответ на вопрос, насколько велик процент агрессивных детей, вскрыть причины проявления агрессивности, показать связь между проявляемой агрессивностью человека и совершаемыми им противоправными деяниями. Новизна заключается в углубленной проработке дискуссионных вопросов по таким аспектам как, является ли агрессия свойством врожденным или зависит от условий и среды, в которые попадает человек; насколько взаимосвязаны агрессивность человека и совершаемые им преступления и др. Результаты исследования позволяют утверждать, что у истоков проявления первых признаков агрессивности стоит семья. В первую тройку субъектов, продуцирующих агрессивность, входят образовательные учреждения и средства массовой информации. Отсутствие системной работы по купированию и коррекции агрессивности, как следует из исследования, является основной причиной того, что агрессивность на последующих этапах взросления детей подчас не только не ослабевает, но становится более жестокой.
At the expense of expanding the source base, including the author's developments, the article attempts to more clearly reveal the content essence of the nature of aggression, present the origins of its genesis and production, to show how aggression with age is hypertrophied, turning into a stable quality of personality. The aim of the research: to answer the question of how big the percentage of aggressive children is, to uncover the causes of aggression, to show the connection between the aggressiveness of the person and the unlawful acts committed by him/her. The novelty lies in the in-depth elaboration of debatable questions on such aspects as whether aggression is an innate property or depends on the conditions and environment in which a person gets; how interconnected the aggressiveness of the person and the crimes committed by him/her, etc. The results of the study allow us to assert that the family is at the origins of the first signs of aggression. The first three subjects that produce aggression include educational institutions and mass media. Lack of systemic work to curb and correct aggression, as the research suggests, is the main reason why aggression in later stages of childhood not only does not weaken, but sometimes becomes more violent.