Введение. Стремительное развитие разностороннего сотрудничества между Российской Федерацией и Китайской Народной Республикой актуализирует потребность в подготовке профессиональных кадров, которые полноценно владеют китайским языком на высоком уровне. В том числе актуализируется проблематика методической организации процесса преподавания китайского языка в российских вузах. В связи с этим, в данной статье рассматриваются особенности преподавания китайского языка в российских вузах. Сделан акцент на использовании инновационных педагогических технологий при обучении студентов китайскому языку в вузах России. Цель: исследование современных представлений о преподавании китайского языка в российских вузах и практического опыта образовательных учреждений в рамках учебного процесса. Материалы и методы: современные научные публикации по теме статьи, практические наработки преподавателей российских вузов в сфере обучения студентов китайскому языку на основе использования инновационных технологий. Используется метод сравнения, анализа научных публикаций, системно-логический метод. Результаты исследования, обсуждения. Систематизированы современные особенности преподавания китайского языка в российских вузах. Сделан вывод о соотношении традиционных и инновационных технологий, используемых в учебном процессе. Охарактеризованы наиболее существенные проблемы преподавания китайского языка.
The rapid development of diversified cooperation between the Russian Federation and the People's Republic of China actualizes the need for the training of professional personnel who fully speak the Chinese language at a high level. In particular, the problem of the methodological organization of the process of teaching the Chinese language in Russian universities is being actualized. In this regard, this article examines the features of teaching the Chinese language in Russian universities. The emphasis is made on the use of innovative pedagogical technologies in teaching students the Chinese language in Russian universities. Purpose: to study modern ideas about teaching the Chinese language in Russian universities and the practical experience of educational institutions in the framework of the educational process. Materials and methods: modern scientific publications on the topic of the article, practical developments of teachers of Russian universities in the field of teaching students the Chinese language based on the use of innovative technologies. The method of comparison, analysis of scientific publications, system-logical method is used. Research results, discussion. The modern features of teaching the Chinese language in Russian universities are systematized. The conclusion is made about the ratio of traditional and innovative technologies used in the educational process.