News Media Trust and Sources of Political Information in West Africa: Mainstream vs. New Media in Ghana and Nigeria

Like many other developed democracies, most democratic countries in West Africa are facing challenges of trust in news media for political information, particularly with the emergence of the non-mainstream media - new social media. Previous research revealed that alternative news media trust is correlated with lower levels of trust in news in Africa and that the presence of private media have failed to offer alternative sources to government media. This paper for the first time seeks to investigate reasons for the increase in distrust in news media among the mainstream and non-mainstream media in West African Ghana and Nigeria, which is the main source for political information in the region. We conducted the study through online surveys for the audience of news media in Ghana and Nigeria who are interested in political news and are frequent users of both mainstream media and new social media for political information. We found out that even though people in these two countries use social media as an alternative source of obtaining political information, yet, they largely still trust mainstream media news for political information rather than social media.

Как и многие развитые демократии, большинство демократических стран Западной Африки сталкиваются с проблемами доверия к средствам массовой информации как источникам политической информации, особенно с появлением новых социальных медиа. Проводившиеся ранее исследования показали, что доверие к альтернативным средствам массовой информации коррелирует с более низким уровнем доверия к новостям в Африке и что частные медиа не являются альтернативой государственным СМИ. В данной статье впервые делается попытка исследовать причины роста недоверия к официальным и новым медиа в Западной Африке, Гане и Нигерии, как основным источникам политической информации в регионе. Метод исследования: онлайн-опрос аудитории средств массовой информации в Нигерии и Гане, которая интересуется политическими новостями и использует как официальные, так и новые медиа для получения политической информации. Результаты исследования показали, что хотя респонденты в Гане и Нигерии используют новые медиа в качестве альтернативного источника получения политической информации, однако в целом доверяют политическим новостям не в социальных сетях, а в официальных СМИ.

Авторы
Mustapha J.M. 1 , Shilina M.G.2, 3 , Agyei O.S. 1 , Ocansey C.R.4
Издательство
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН)
Номер выпуска
1
Язык
Английский
Страницы
200-208
Статус
Опубликовано
Том
27
Год
2022
Организации
  • 1 Peoples’ Friendship University of Russia (RUDN University)
  • 2 Plekhanov Russian University of Economics
  • 3 Lomonosov Moscow State University
  • 4 University for Professional Studies
Ключевые слова
political information; News trust; West African media; mainstream media; new social media; uses and gratification theory; политическая информация; доверие к новостям; западноафриканские СМИ; официальные СМИ; новые социальные медиа; теория использования и удовлетворения
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Грабельников А.А., Е Чжеюань
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Литературоведение, журналистика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 27. 2022. С. 189-199
Давыдов В.М., Мосейкин Ю.Н.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Экономика. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 30. 2022. С. 7-19