В 2020 году мировое сообщество столкнулось с особенно острым кризисом в виде распространения новой коронавирусной инфекции. В условиях, когда людям необходимо соблюдать режим самоизоляции для сохранения жизни и здоровья, происходит трансформация всех сфер общества. В связи с этим особый интерес для исследователей представляет сфера образования, процессы в которой невозможно остановить на длительный срок. Во многих странах единственным жизнеспособным вариантом осуществления образовательного процесса стал переход на дистанционный режим. В статье рассматриваются особенности перехода к онлайн обучению в России, а также анализируются последствия изменений в системах школьного и высшего образования. Также авторы показывают, что пандемия привела к резкому росту востребованности различных онлайн-курсов и платформ.
In 2020, the world community faced a particularly acute crisis in the form of the spread of a new coronavirus infection. People need to observe the regime of self-isolation to preserve life and health, therefore transformation of all society spheres is taking place. Education is of particular interest for researchers because these processes are not possible to pause for a long time. The only viable option for the implementation of the educational process in many countries is the transition to distance learning. The article examines the features of the transition to online education in Russia and analyzes the consequences of changes in the systems of school and higher education. The authors also believe that the pandemic has led to a sharp increase in the demand for various online courses and platforms.