ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЙ СВОБОДНОГО ОБЩЕНИЯ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТАНДЕМ-МЕТОДА

Статья посвящена подробному рассмотрению и всестороннему анализу возможностей тандем-метода для повышения эффективности процесса формирования у обучающихся умений свободного общения на иностранном языке. Автор позиционирует приоритетность коммуникативной и личностно ориентированной направленности современного обучения иностранным языкам и высоко оценивает лингвометодический потенциал обучения иностранному языку в тандеме. Формирование умений свободного общения на иностранном языке реализуется в рамках традиционной трехэтапной модели учебного занятия, подробно описанной в статье и включающей этапы целеполагания, планирования и постановки заданий на свободное общение на иностранном языке и контроля результатов, обратной связи, рефлексии. Основываясь на данной модели автором разработаны три микромодели обучения свободному общению на иностранном языке: "бумеранг", "task-based lesson" и "problem-based lesson", а также авторская модель обучения свободному общению с использованием тандем-метода, включающая проективно-организационный, деятельностно-технологический, итогово-презентационный и оценочно-рефлексивный этапы.

The article deals with the a detailed examination and comprehensive analysis of the possibilities of the tandem method to increase the efficiency of the process of forming students' skills of free communication in a foreign language. The author positions the priority of the communicative and personality-oriented orientation of modern teaching foreign languages and highly appreciates the linguo-methodological potential of teaching a foreign language in tandem. The formation of the skills of free communication in a foreign language is implemented within the framework of the traditional three-stage model of a training lesson, described in detail in the article and including the stages of goal-setting, planning and setting tasks for free communication in a foreign language and control of results, feedback, reflection. Based on this model, the author has developed three micromodels of teaching free communication in a foreign language: "boomerang", "task-based lesson" and "problem-based lesson", as well as the author's model of teaching free communication using the tandem method, including projective-organizational, activity-technological, final-presentation and evaluative-reflexive stages.

Авторы
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
117-120
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
communication; free communication; free communication skills; the ability to communicate freely in a foreign language; formation of skills of free communication in a foreign language; tandem method; общение; свободное общение; умения свободного общения; умения свободного общения на иностранном языке; формирование умений свободного общения на иностранном языке; тандем-метод
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Вавичкина Т.А.
Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки. Общество с ограниченной ответственностью Научные технологии. 2022. С. 84-88