Цель исследования - определить когнитивные модели, используемые в предвыборных речах кандидатов на пост президента США в 2020 году, и выявить возможное смещение ценностных ориентиров электората в кризисный период глобальной пандемии. Языковым материалом количественного и качественного анализа послужили корпусы речей Дональда Трампа и Джозефа Байдена, составляющие в сумме около 479 тыс. токенов. Научная новизна исследования заключается в том, что впервые было выявлено и проанализировано смещение превалирующей когнитивной модели актуального политического дискурса США в свете кризисных событий. Результаты исследования позволяют предположить, что сдвиг приоритетной когнитивной модели в пользу Заботливого Родителя (при ранее доминирующей модели Строгого Отца) произошёл на фоне разворачивающейся глобальной пандемии.
The research aims to determine the cognitive models used in election campaign speeches by the 2020 US presidential candidates and identify a possible shift in the electorate’s value orientations during the crisis period of the global pandemic. Donald Trump’s and Joseph Biden’s speech corpora, totalling approximately 479 thousand tokens, served as linguistic material for a quantitative and qualitative analysis. The research is novel in that it is the first to identify and analyse the shift of the prevailing cognitive model of the current US political discourse in the light of crisis events. The research findings make it possible to suggest that the shift of the priority cognitive model in favour of the Nurturant Parent Model (with the Strict Father Model being previously dominant) occurred amidst the unfolding global pandemic.