В статье рассмотрены тенденции развития гостиничного бизнеса на основе франчайзинга в РФ. Актуальность обусловлена развитием туризма, в том числе внутреннего, и ростом потребностей туристов в качественном гостиничном продукте. Целью статьи является выявление проблем, препятствующих оптимальному развитию гостиничного бизнеса на основе франчайзинга в РФ, и предложение перспективного пути его развития в регионах. Теоретической основой статьи послужили работы отечественных исследователей в области гостиничного бизнеса, аналитические отчеты Федеральной службы государственной статистики РФ, аудиторско-консалтинговых компаний. Использованные методы и методологические подходы: анализ, синтез, сравнение, аспектный и деятельностный подходы. В результате исследования проанализированы проблемы и основные аспекты применения модели франчайзинга при расширении гостиничных сетей. Отмечены преимущества модели франчайзинга в гостиничном бизнесе. Рассмотрена модель развития отечественных гостиничных сетей усадебного типа с элементами фермерства на основе франчайзинга. В качестве вывода предполагается, что для развития внутреннего туризма необходима популяризация местных туристских направлений, имеющих полное инфраструктурное обеспечение, в том числе наличие гостиничных предприятий для обеспечения комфортного размещения туристов с оптимальным уровнем сервиса. Необходимый уровень количества и качества гостиничных услуг может быть обеспечен за счет развития отечественных гостиничных сетей усадебного типа с элементами фермерства на основе модели франчайзинга.
The article discusses the trends in the development of the hotel business based on franchising in the Russian Federation. The relevance is due to the development of tourism, including domestic tourism, and the growing needs of tourists for a quality hotel product. The purpose of the article is to identify the problems that hinder the optimal development of the hotel business based on franchising in the Russian Federation and to propose a promising way of its development in the regions. Methodology. The theoretical basis of the article was the work of domestic researchers in the field of the hotel business, analytical reports of the Federal State Statistics Service of the Russian Federation, audit and consulting companies. Methods and methodological approaches used: analysis, synthesis, comparison, aspect and activity approaches. Results. The problems and main aspects of the application of the franchising model in the expansion of hotel chains are analyzed. The advantages of the franchising model in the hotel business are noted. The model of development of domestic manor-type hotel chains with elements of farming based on franchising is considered. Conclusions. For the development of domestic tourism, it is necessary to popularize local tourist destinations with full infrastructural support, including the presence of hotel enterprises to ensure comfortable accommodation for tourists with an optimal level of service. The required level of quantity and quality of hotel services can be provided through the development of domestic manor-type hotel chains with elements of farming based on the franchising model.