Сравнительное исследование учебных программ послевузовского образования по направлению Физическое воспитание на примере Института физической культуры, спорта и здоровья им. И.С. Ярыгина (г. Красноярск) и Института физического воспитания и спорта (г. Хэнань)

Цель работы состояла в изучении опыта по подготовке аспирантов физического воспитания в вузах Китая и России. Исследовались рабочие программы подготовки спортивных врачей для дальнейшего сравнительного анализа существующих программ, выполняя функцию воспитания, образования и профессиональной подготовки специалистов высшего профиля. Были выявлены формы, методы и требования к подготовке аспирантов по физическому воспитанию. Рассмотрено состояние проблемы, связанной с оптимизацией процесса подготовки аспирантов в институтах России и Китая на примере Института физической культуры, спорта и здоровья им. И.С. Ярыгина (г. Красноярск) и Института физического воспитания и спорта (г. Хэнань). Предложены возможные пути решения проблемы обучения студентов на основе использования теоретико-методических подходов, применяемых в университетах Китая и России. Отмечается схожесть в преподавании научных дисциплин по подготовке педагогических и научно-исследовательских кадров в учебных заведениях обоих вузов. Рекомендуется использовать опыт Китая по приобщению будущих аспирантов физического воспитания к повышению своих профессиональных навыков; увеличению количества теоретических курсов в Институте физической культуры и спорта и здоровья им. И.С. Ярыгина с одной стороны, и увеличению количества часов для научной работы аспирантов в Институте физического воспитания и спорта, с другой стороны. Предложены эффективные средства физического воспитания с учетом рекомендаций рабочих учебных программ обоих вузов Китая и России, а также пути повышения мотивации и физического состояния студентов-аспирантов.

The purpose of the work was to study the experience of training graduate students of physical education in universities in China and Russia. The work programs for the training of sports doctors were studied for further comparative analysis of existing programs, performing the function of upbringing, education and professional training of higher profile specialists. The forms, methods and requirements for the training of graduate students in physical education were identified. The state of the problem related to the optimization of the process of training graduate students at the institutes of Russia and China is considered on the example of the Institute of Physical Culture, Sports and Health named after A.I. I.S. Yarygin (Krasnoyarsk) and the Institute of Physical Education and Sports (Henan). Possible ways of solving the problem of teaching students based on the use of theoretical and methodological approaches used in universities in China and Russia are proposed. There is a similarity in the teaching of scientific disciplines for the training of teaching and research personnel in educational institutions of both universities. It is recommended to use the experience of China in introducing future graduate students of physical education to improve their professional skills; an increase in the number of theoretical courses at the Institute of Physical Culture and Sports and Health named after I.S. Yarygin, on the one hand, and an increase in the number of hours for scientific work of graduate students at the Institute of Physical Education and Sports, on the other hand. Effective means of physical education are proposed, taking into account the recommendations of the working curricula of both universities in China and Russia, as well as ways to increase the motivation and physical condition of graduate students.

Авторы
Цзыкай Чожу 1 , Маосэнь Гуань2
Издательство
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
467-476
Статус
Опубликовано
Год
2022
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
  • 2 Красноярский государственный педагогический университет им. В. П. Астафьева
Ключевые слова
china; russia; graduate student; physical education; comparative research; approach; scientific work; training; institute; китай; россия; аспирант; физическое воспитание; сравнительное исследование; подход; научная работа; подготовка; институт
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Кривенков А.А., Ким Т.К.
Ученые записки университета им. П.Ф. Лесгафта. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Национальный государственный Университет физической культуры, спорта и здоровья имени П.Ф. Лесгафта, Санкт-Петербург. 2022. С. 198-201