Статья посвящена анализу концепции введенного в России в 2105 г. интеграционного экзамена по РКИ, истории России и основам законодательства РФ для иностранных граждан. Специальное внимание уделяется его составной части - модулю «История России». Выявлены методологические основы модуля и его компетенция, обоснованы требования к уровню знаний по истории России, предложены методики подготовки и практики тестирования иностранных граждан в области истории. Показано, что освоение материала по истории России позволит иностранным гражданам приобрести знания, навыки, умения, необходимые для адекватного восприятия политических, экономических и социокультурных процессов и событий, происходящих в Российской Федерации.
The article deals with consideration of the exam module system and its constituent part of the module "History of Russia". The methodological bases of this module and its competence are revealed and its requirements to the knowledge level on the history of Russian, offered methodologies of preparation and practice of foreign citizens' testing in the area of history are substantiated. Studying the history by migrants arriving in Russia is considered as a means of their adaptation to the general conditions of life in the country.