В настоящее время актуальной проблемой профессионального образования в Российской Федерации является качество подготовки обучающихся средних профессиональных образовательных организаций. Дефицит высококвалифицированных работников в условиях быстроменяющихся передовых технологий, и стремительного развития рынка труда стимулирует подключиться работодателей к вопросу обеспечения качества подготовки и взаимодействия с колледжами. Процедура проведения демонстрационного экзамена в рамках государственной итоговой аттестации предполагает предварительную разработку локальных нормативных актов и материалов, которые обеспечивают прозрачность, доступность и объективность оценивания результатов выполняемых обучающимися заданий.
Currently, an urgent problem of vocational education in the Russian Federation is the quality of training of students of secondary vocational educational organizations. The shortage of highly qualified workers in the conditions of rapidly changing advanced technologies and the rapid development of the labor market encourages employers to get involved in the issue of ensuring the quality of training and interaction with colleges. The procedure for conducting a demonstration exam within the framework of the state final certification involves the preliminary development of local regulations and materials that ensure transparency, accessibility and objectivity of evaluating the results of tasks performed by students.