УПРАЗДНЕНИЕ ТЕКСТА

В статье рассматривается проблема устранения текста из учебной практики средних и высших учебных заведений в процессе цифровизации образования. Предметом анализа является роль художественного текста в образовании и воспитании. Исследуется коммуникативная функция художественного текста, выявляется также его творческая функция - влияние на когнитивные способности человека, креативное, критическое мышление, память. Высказывается утверждение об утрате коммуникативных навыков в условиях отсутствия общения со сложными художественными текстами. Интертекстуальность со множеством присущих её связей с другими текстами, ассоциациями и соответствиями рассматривается не только как художественное достоинство текста и средство взаимосвязи людей, но и как важный фактор сотворения смысла, и шире - условие творчества самой жизни. Необходимость присутствия художественного текста в учебной практике доказывается тем, что процесс его восприятия является не только эстетическим, но и этическим актом. В заключение следует вывод о недопустимости устранения текста из образования вследствие разрушительного, антикультурного характера такого нововведения.

The article discusses the problem of eliminating text from the educational practice of secondary and higher educational institutions in the process of digitalization of education. The subject of analysis is the role of the artistic text in education and upbringing. The communicative function of the artistic text is investigated, its creative function is also revealed - the influence on the cognitive abilities of a person, creative, critical thinking, memory. The statement is made about the loss of communication skills in the absence of communication with difficult artistic texts. Intertextuality with its many inherent connections with other texts, associations and correspondences is viewed not only as an artistic merit of a text and a means of interconnecting people, but also as an important factor in the creation of meaning, and, more broadly - as a condition for the creativity of life itself. The need for the presence of the artistic text in educational practice is proved by the fact that the process of its perception is not only an aesthetic, but also an ethical act. Finally, the conclusion follows that it is inadmissible to eliminate the text from education due to the destructive, anticultural nature of such an innovation.

Авторы
Издательство
Global Science Center LP
Номер выпуска
23
Язык
Русский
Страницы
44-46
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Сочинский институт (филиал) РУДН
Ключевые слова
text; communication; digitalization; intertextuality; culture; текст; коммуникация; цифровизация; интертекстуальность; культура
Цитировать
Поделиться

Другие записи