Способы повышения толерантности растений пшеницы к засолению

Пшеница является наиболее важной продовольственной культурой во многих странах мира. Засоление почв является одним из основных процессов деградации сельскохозяйственных угодий. Присутствие бикарбонатов (соды) вызывает сильнощелочную реакцию среды, за которой следует дефицит кальция в растении и снижение урожая. В этом обзоре описываются механизмы и подходы повышения солеустойчивости, лежащие в основе воздействия солевого стресса на растения, основанные на последних достижениях, которые могут быть использованы для выявления новых источников солеустойчивости пшеницы, например, генная инженерия.

Wheat is the most important food crop in many countries around the world. Soil salinization is one of the main processes of agricultural land degradation. The presence of bicarbonates (soda) causes a strongly alkaline reaction of the medium, followed by a calcium deficiency in the plant and a decrease in yield. This review describes the mechanisms and approaches for increasing salt tolerance that underlie the effects of salt stress on plants, based on the latest advances, which can be used to identify new sources of salt tolerance in wheat, for example, genetic engineering.

Авторы
Вербицкая А.А. 1 , Иванова А.С. 1 , Катиле Любовь 2 , Щуклина О.А.3 , Гапоненко А.К.4
Издательство
ООО "Институт развития образования и консалтинга"
Номер выпуска
10
Язык
Русский
Страницы
607-625
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Институт биологии развития им. Н.А.Кольцова РАН
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Цицинский главный ботанический сад РАН
  • 4 Институт общей генетики им. Н. И. Вавилова РАН
Ключевые слова
wheat; transgenic technologies; genetic transformation; salt tolerance; пшеница; трансгенные технологии; генетическая трансформация; солеустойчивость
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Kroytor O.K., Malykh M.D.
Discrete and Continuous Models and Applied Computational Science. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 29. 2021. С. 387-398