Статья отражает результаты исследования, цель которого заключалась в изучении языковых средств, способствующих созданию эффекта саспенса в детской художественной литературе. В статье дается определение концепта «Хоррор», определяются его характерные черты, а также свойства категории саспенса, проводится анализ языковых средств, являющихся средством создания атмосферы напряженности и страха, являющиеся основополагающими в создания соответствующего эффекта. В статье исследуются экспрессивные средства, способствующие созданию эффекта саспенса через эффект нагнетания, эффект безвыходности, эффект одиночества, эффект сомнения/усиления психологического напряжения и эффект неожиданности.
The article is aimed at identifying and studying the linguistic means creating the effect of suspense in children’s literature. The study determines the concept “Horror”, singles out the characteristic features of horror discourse, the category of suspense; analyses the linguistic means which become the tools of creating the atmosphere of tension and horror realizing the category of suspense in children’s fiction. The article also investigates into expressive means, contributing to the creation of suspense effect through the effect of escalation, the effect of despair, the effect of loneliness, effect of doubt and psychological tension and the effect of surprise.