МОДЕЛЬ И МЕТОДИКА ОБОСНОВАНИЯ ВЫБОРА ВИДОВ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ВОЕННО-ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СЛУШАТЕЛЕЙ (КУРСАНТОВ) В ВУЗЕ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Предлагаемая методика базируется на разработанной математической модели процедуры выбора варианта комплексирования различных видов учебных занятий, при формировании военно-профессиональных компетенций (ВПК) курсантов (слушателей) вузов МО РФ. В качестве показателя эффективности комплексирования в модели принят уровень затрат на разработку и реализацию технологии проведения выбранного вида занятия, обеспечивающего требуемый уровень сформированности одной или группы ВПК. При этом отдельно учитываются затраты на разработку технологии проведения и затраты на обеспечение проведения выбранного вида занятия. Для решения задачи оптимизации применяются общие принципы метода ветвей и границ, особенность применения которого обуславливается предлагаемым способом оценки границ альтернативных ветвей. Методика в определенной степени универсальна и может быть использована для разработки плана формирования ВПК, при реализации образовательных программ различного уровня в образовательных организациях МО РФ.

The proposed method is based on the developed mathematical model of selecting a combination of different types of classes when developing professional military expertise of cadets (students) at educational institutions of the Ministry of Defense of the Russian Federation. As a measure of combination effectiveness, the model contains the level of costs for the development and implementation of the procedure of conducting a selected type of training that provides the required level of professional military expertise development. The costs of developing the procedure and conducting a selected type of a lesson are also considered. In order to solve the optimization problem, the general principles of the branch and bound method are applied, the feature of that is determined by the proposed method for evaluating the bounds of alternative branches. The methodology is, to a certain extent, cross functional and can be used to develop a plan of developing professional military expertise, when implementing educational programs of different levels in educational institutions of the Ministry of Defense of the Russian Federation.

Авторы
АНИСИМОВ В.Г. 1 , БУГ С.В.1 , КОРИТЧУК В.В.1 , АНИСИМОВ Е.Г. 2
Издательство
Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
16-29
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Михайловская военная артиллерийская академия
  • 2 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
professional military expertise; combination of training sessions of different types; optimization; model; algorithm of university officials' work; военно-профессиональные компетенции (ВПК); комплексирование учебных занятий различного вида; оптимизация; модель; алгоритм работы должностных лиц вуза
Цитировать
Поделиться

Другие записи

АНИСИМОВ В.Г., БУГ С.В., КОРИТЧУК В.В., САУРЕНКО Т.Н.
Научные проблемы материально-технического обеспечения Вооружённых Сил Российской Федерации. Военная академия материально-технического обеспечения им. генерала армии А.В. Хрулева. 2021. С. 30-42