Цель данной работы заключается в идентификации и анализе проблем, затрудняющих развитие спортивных федераций, прежде всего, коммерческого аспекта их деятельности. Процедура и методы исследования. В статье рассматриваются проблемы развития спортивных федераций, дается их характеристика как некоммерческой организации особого типа с точки зрения взаимодействия с иными субъектами общественных отношений и с точки зрения организационной структуры. В рамках исследования применены как общенаучные методы (теоретического анализа, дедукции), так и специальные юридические методы исследования (сравнительно-правовой, формально-юридический). Результаты проведенного исследования. Выявлены и проанализированы основные проблемы развития коммерческого аспекта деятельности спортивных федераций, предложены авторские рекомендации по развитию взаимодействия органов государственной власти и спортивных федераций. Обоснована необходимость по усилению правовой институционализации некоммерческой деятельности спортивных общественных объединений. Теоретическая и практическая значимость. Результаты исследования вносят вклад в теорию и практику государственной политики в сфере спорта. Предложения, сформулированные в заключении исследования, могут быть использованы при совершенствовании системы организации как массового (любительского) спорта, так и спорта высших достижений (профессионального спорта).
The purpose of this work is to identify and analyze the problems that hinder the development of sports federations, primarily the commercial aspect of their activities. Research procedure and methods. The article examines the problems of development of sports federations, gives their characteristics as a special type of non-profit organization, both from the point of view of interaction with other subjects of public relations, and the organizational structure. Within the framework of the study, both general scientific methods (theoretical analysis, deduction) and special legal research methods (comparative legal, formal legal) were applied. Results of the study. The main problems of the development of the commercial aspect of the activities of sports federations are identified and analyzed, author's recommendations for the development of interaction between government bodies and sports federations are proposed. The necessity of strengthening the legal institutionalization of non-commercial activity of sports public associations is substantiated. Theoretical and practical significance. The results of the research contribute to the theory and practice of state policy in the field of sports. The proposals formulated in the conclusion of the research can be used to improve the organization system of both mass (amateur) sports and elite sports (professional sports).