Успешность будущей профессиональной деятельности сегодняшних студентов обеспечивается, прежде всего, овладением ими профессиональными компетенциями. Вместе с тем, важнейшую роль играет также коммуникативная компетенция. Это связано с тем, что глобализация окружающего мира затрагивает абсолютно все профессиональные области, поэтому готовность и способность будущих специалистов к коммуникации, в частности, иноязычной, является залогом успешности и эффективности их дальнейшей профессиональной деятельности. Одним из важнейших методов, призванных сформировать коммуникативную компетенцию, является метод проектов. В статье представлены пути развития иноязычной коммуникативной компетенции учащихся нелингвистических вузов при помощи проектов. В частности, предлагается использовать следующие пути: 1) подбор и представление тезауруса по выбранной профессиональной теме; 2) подбор и представление англоязычной литературы по специальности; 3) перевод на английский язык и представление выбранной профессиональной темы. Отмечается, что предложенные выше способы ориентированы на более продвинутых студентов, владеющих не просто азами английского языка, но и способных к его применению в рамках профессиональной сферы. Если уровень английского учащихся недостаточный, то в качестве проектов могут реализовываться элементы предложенных нами вариантов.
The success of the future professional activities of today's students is ensured, first of all, by their mastery of professional competencies. At the same time, communicative competence also plays an important role. This is due to the fact that the globalization of the surrounding world affects absolutely all professional areas, therefore, the readiness and ability of future specialists to communicate, in particular, a foreign language, is the key to the success and effectiveness of their future professional activities. One of the most important methods designed to form communicative competence is the project method. The article presents the ways of development of foreign language communicative competence of students of non-linguistic universities with the help of projects. In particular, it is proposed to use the following ways: 1) selection and presentation of the thesaurus on the chosen professional topic; 2) selection and presentation of English-language literature in the specialty; 3) translation into English and presentation of the chosen professional topic. It is noted that the methods proposed above are aimed at more advanced students who know not just the basics of the English language, but are also capable of using it in the professional sphere. If the level of English of students is insufficient, then elements of the options we proposed can be implemented as projects.