ФАКТОРЫ УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЁННОСТИ

Оглядываясь на одно десятилетие назад, в начало становления «эры пост-ПК» (термин «Post PC Era» ввёл Стив Джобс, обозначающий переход от персональных компьютеров к мобильным устройствам), мы видим, что межличностная коммуникация молниеносно перешла от кнопочной клавиатуры ПК к сенсорному экрану смартфона, а технологические инновации в беспроводных способах передачи данных выступили драйверами изменений. Безусловно, эта трансформация стала возможна благодаря «всеобщей информатизации», начавшейся с середины прошлого столетия задолго до появления первых персональных компьютеров. Глобальная пандемия 2020 года только ускорила и «придала» законные рамки новой промышленной революции - удаленная работа перестала быть корпоративной экзотикой и стала новой реальностью. В результате этих трансформаций мы стали неотъемлемой частью глобального информационно общества - информация и знания буквально оказались «на кончиках пальцев» (Билл Гейтс). Обратной стороной этой «медали» стал избыточный «информационный вес» пользователей - информационное «переедание» стало приводить к стрессу и выгоранию. Нам представляется актуальным для исследования поиск предпринимателями выхода из стресса и состояния неопределённости через сессии групповой коммуникации, а также переход к личностной трансформации в условиях новой реальности. Мы использовали эмпирические методы исследования, такие как наблюдение и интервьюирование. Мы освещаем эту тему по принципу знания проблемы изнутри - практическая значимость исследования подкреплена несколькими годами работы, а наш накопленный опыт позволяет «говорить на одном языке» с участниками групп и давать полноценную поддержку предпринимателям. Данная информация может быть полезной специалистам, работающим индивидуально или в формате групповых сессий. В дальнейшем наши исследования будут направлены на практическом применении механик взаимодействия и инструментов поддержки предпринимателей посредством групповой коммуникации.

Looking back one decade, at the beginning of the "Post PC era" (the term "Post PC Era" was coined by Steve Jobs, meaning the transition from personal computers to mobile devices), we see that interpersonal communication has changed with lightning speed from the PC keypad to the touch keyboard. Smartphone screen, and technological innovations in wireless methods of data transmission have acted as drivers of change. Undoubtedly, this transformation became possible thanks to the "universal informatization", which began in the middle of the last century, long before the appearance of the first personal computers. The global pandemic of 2020 has only accelerated and "lent" a legal framework to the new industrial revolution - remote work has ceased to be a corporate exotic and has become a new reality. As a result of these transformations, we have become an integral part of the global information society - information and knowledge are literally at our fingertips (Bill Gates). The downside of this "medal" was the excessive "informational weight" of users - informational "overeating" began to lead to stress and burnout. We believe that it is relevant for the research to find a way out of stress and a state of uncertainty by entrepreneurs through group communication sessions, as well as the transition to personal transformation in the context of a new reality. We used empirical research methods such as observation and interviewing. We cover this topic on the principle of knowing the problem from the inside out - the practical significance of the study is supported by several years of work, and our accumulated experience allows us to “speak the same language” with group members and provide full support to entrepreneurs. This information can be useful for professionals working individually or in the format of group sessions. In the future, our research will focus on the practical application of interaction mechanics and tools to support entrepreneurs through group communication.

Авторы
Волошин Е.В. 1, 2 , Андреева И.В.3, 4
Журнал
Издательство
Клюев Сергей Васильевич
Номер выпуска
3
Язык
Русский
Страницы
246-252
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет Дружбы Народов
  • 2 Дальневосточный федеральный университет
  • 3 Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики
  • 4 ООО «Центр онлайн обучения Натология-групп»
Ключевые слова
intellectual and human capital; entrepreneur; business; uncertainty; stress; burnout; group communication; supportive environment; интеллектуальный и человеческий капитал; предприниматель; бизнес; неопределённость; стресс; выгорание; групповая коммуникация; поддерживающая среда
Цитировать
Поделиться

Другие записи