ОСОБЕННОСТИ ПОВЕДЕНИЯ "ЧЕЛОВЕКА ЦИФРОВОГО" В УСЛОВИЯХ НОВОЙ РЕАЛЬНОСТИ МИРОВОЙ ЭКОНОМИКИ

В статье рассматриваются основные тренды поведения потребителей в условиях цифровой трансформации экономики, усилившиеся в пандемийный период, который характеризуется необходимостью осуществлять меньше контактов, в том числе при покупках, обучении и т.п. Проведен анализ процесса расширения интернет аудитории, в особенности за счет старшего поколения. Аргументируется, что развитие цифровых технологий влечет за собой качественное изменение потребительских практик. Особенно эти изменения видны на молодом поколении - поколении Z или центениалах (цифровых аборигенах); для большинства из них картинка, образ становятся основным источником информации. В статье систематизированы и описаны такие особенности поведения «человека цифрового», как омниканальность, возрастание роли медиаконтента, развитие электронной коммерции, фокус на здоровом образе жизни, экологии, устойчивом развитии. Эти поведенческие тренды, в свою очередь, предполагают овладение новыми навыками и компетенциями - цифровыми, в связи с чем особое внимание стоит уделить разработке образовательных программ, отвечающих глобальным вызовам, и индивидуализированных векторов обучения, способных обеспечить «цифровую грамотность». В статье также показано особое влияние пандемии Covid-19 на общий цифровой фон и характер потребления.

The article examines the main trends in consumer behavior in the digital transformation of the economy, that intensified during the pandemic period, which is characterized by making fewer contacts need, including when shopping, learning, etc. The analysis of the Internet audience expanding process, especially by the older generation, has been carried out. It is argued that the digital technologies development entails a qualitative change in consumer practices. These changes are especially visible on the younger generation - Generation Z or Centennials (digital natives); for most of them the image, the picture become the main information source. The article systematizes and describes such features of the digital person behavior as omnichannel, the media content growing role, the e-commerce development, focus on a healthy lifestyle, ecology, and sustainable development. These behavioral trends, in turn, imply the new digital skills and competencies acquisition, that's why special attention should be paid to the educational programs’ development that meet global challenges and individualized learning vectors that can provide “digital literacy”. The article also shows the Covid-19 pandemic particular impact on the overall digital background and consumption patterns.

Авторы
Журнал
Издательство
Общество с ограниченной ответственностью дополнительного профессионального образования "Образовательно-научный институт менеджмента"
Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
10-10
Статус
Опубликовано
Том
7
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
digitalization; new norm; consumer behavior; media; digital; цифровизация; новая норма; поведение потребителей; медиа; диджитал
Дата создания
16.12.2021
Дата изменения
16.12.2021
Постоянная ссылка
https://repository.rudn.ru/ru/records/article/record/81816/
Поделиться

Другие записи

Сопилко Н.Ю., Мясникова О.Ю.
Вестник РГГУ. Серия: Экономика. Управление. Право. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования Российский государственный гуманитарный университет. 2021. С. 97-110
Борхсениус А.В.
Вестник Российского университета дружбы народов. Серия: Государственное и муниципальное управление. Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего образования Российский университет дружбы народов (РУДН). Том 8. 2021. С. 52-58