В статье осуществлен анализ семи моделей реализации индивидуальной образовательной траектории соискателя высшего образования, выделенных в зависимости от методики, положенной в основу формирования вариативной части индивидуального плана. Приведены примеры формирования индивидуальной образовательной траектории с применением этих моделей. Определены их основные преимущества и недостатки. Доказано, что нет «универсальной» модели реализации принципа избирательности, которая была бы наиболее эффективной для всех возможных образовательных программ. При этом основным критерием выбора модели реализации принципа избирательности должно оставаться качество подготовки специалиста, его конкурентоспособность на рынке труда и соблюдение принципов студентоцентрированного подхода.
The article analyzes seven models of the implementation of the individual educational trajectory of the applicant for higher education, identified depending on the methodology underlying the formation of the variable part of the individual plan. Examples of the formation of an individual educational trajectory using these models are given. Their main advantages and disadvantages are determined. It has been proved that there is no “universal” model for the implementation of the principle of selectivity, which would be the most effective for all possible educational programs. At the same time, the main criterion for choosing a model for implementing the principle of selectivity should remain the quality of training a specialist, his competitiveness in the labor market and adherence to the principles of a student-centered approach.