ВСТУПИТЕЛЬНАЯ СТАТЬЯ К ПЕРЕВОДУ ФРАГМЕНТА "О МЕДИТАЦИИ-БХАКТИ У РАМАНУДЖИ" ИЗ МОНОГРАФИИ Г. ОБЕРХАММЕРА “ZUR SPIRITUELLEN PRAXIS DES ZUFLUCHTNEHMENS” (MATERIALIEN ZUR GESCHICHTE DER RĀMĀNUJA-SCHULE, VII)

Читателю предлагается фрагмент перевода работы австрийского философа и индолога Герхарда Оберхаммера, посвященный вопросу бхакти как созерцания в интерпретации средневекового философа, основателя школы вишишта-адвайты Рамануджи.Философская система вишишта-адвайта-веданта (viśiṣṭādvaitavedānta) - одно из наиболее интересных направлений веданты , метафизические и гносеологические разработки которого до сих пор не оценены должным образом. Данную систему мысли обычно ассоциируют с тремя базовыми принципами: 1) мир и души являются частями (или атрибутами) Высшей Реальности и именно поэтому обладают определенной (достаточно высокой) степенью реальности (в отличие от адвайты , заявляющей об иллюзорности творения); 2) религиозная составляющая школы (вишнуизм) играет настолько важную роль, что без ее учета нельзя начинать разговор о философской системы школы; 3) созерцательная любовь к Богу (bhakti) представляет собой единственный путь спасения (хотя и предполагает вовлеченность пути знания (jñāna-mārga) и пути деяния (karma-mārga)). Предшественник Рамануджи Шанкара в своем комментарии на Бхагавадгиту использует понятие бхакти в значении знания (bhajana, jñānalakṣaṇa), а сама Бхагавадгита осмысляется им сквозь призму двух представлений о дхарме : 1) дхарма , которая характеризуется недеянием и непосредственно ведет к мокше (jñāna-yoga), и 2) дхарма , определяемая через действие и ведущая к дхарме первого вида посредством очищения ума, достигаемого через почитание Господа без ожидания какого-либо воздаяния (karma-yoga). Рамануджаже понятие бхакти часто понимает в значении vedanā, upāsana, dhyāna (санскр. «переживание», «почитание», «созерцание»). В предлагаемом фрагменте Г.Оберхаммер подробно рассматривает на материале основных работ Рамануджи понятие бхакти и то, как оно соотносится с созерцанием.

The paper deals with a fragment of Gerhard Oberhammer's work “Zur spirituellen Praxis des Zufluchtnehmens” (Materialien zur Geschichte der Rāmānuja-Schule, VII) which is devoted to the problem of Rāmānuja’s “meditation of bhakti”. The paper is provided with the Russian translation of this fragment (“Exkurs zur Meditation der bhakti bei Rāmānuja”).The philosophical system of viśiṣṭādvaita vedānta is one of the directions of the classical Indian philosophy. The main characteristic of this school is connected primarily with three ideas: 1) affirmation of the reality of the world and the souls as dependent on Brahman, of which they are attributes; 2) strengthening of religious specificity in philosophical teaching; 3) love of God (bhakti) is the only way of salvation (which does not negate the necessity and involvement of the other two paths - the path of knowledge (jñāna-mārga) and the path of action (karma-mārga)). In Shankara’s commentary on the Bhagavadgīta, the concept of bhakti is used in the meaning of knowledge (bhajana, jñānalakṣaṇa). Bhagavadgīta is interpreted by him through two ideas: 1) dharma, which is characterized by non-action and leads directly to moksha (jñāna-yoga), and 2) dharma, which is determined through action and leads to dharma of the first kind through purification of the mind, achieved through worship of the Lord without waiting for retribution (karma-yoga). Such dharma leads to mokṣa through attainment of knowledge. Rāmānuja understands this concept in the meaning of vedanā, upāsana, dhyāna. In the proposed fragment, Oberhammer examines in detail the concept of bhakti and how it relates to meditation, based on Rāmānuja’s main works.

Авторы
Издательство
Региональная общественная организация Санкт-Петербургское философское общество
Номер выпуска
1
Язык
Русский
Страницы
92-111
Статус
Опубликовано
Том
15
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
Oberhammer; Rāmānuja; bhakti; INDIAN philosophy; Viśiṣṭādvaita; Vedānta; Religious Hermeneutics; Оберхаммер; Рамануджа; бхакти; индийская философия; вишишта-адвайта; веданта; религиозная герменевтика
Цитировать
Поделиться

Другие записи