ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПЛАТФОРМ В ПРЕПОДАВАНИИ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ

Статья посвящена проблеме использования цифровых образовательных платформ в российских вузах для преподавания английского языка. Дистанционное обучение представляет собой процесс, при котором студенты могут легко получить доступ к информации, относящейся к их области обучения, в любое время и из любого местоположения. Примером технологии обучения, которая может быть связана с гибким обучением, является электронное обучение. Многие высшие учебные заведения разработали и интегрировали электронное обучение как часть учебной программы, чтобы соответствовать требованиям высшего образования в технологическую эпоху. В статье рассматриваются актуальные теоретические аспекты применения цифровых технологий в процессе обучения английскому языку в российских высших учебных заведениях. Цель статьи заключается в кратком обзоре теоретических преимуществ и потенциальных рисков цифровых образовательных платформ, анализе их применения в процессе преподавания английского языка, а также в выявлении основных направлений применения некоторых платформ для реализации целей, заявленных во ФГОС «+++» для учебной дисциплины «иностранный язык». Методология исследования основана на системном научном подходе и включает в себя методы общенаучной группы (анализ, синтез, дедукция, индукция), а также специальных методов: контент-анализ научной литературы по теме исследования, метод систематизации и теоретического логического обобщения. По итогам проведенного исследования автор статьи пришел к выводу о том, что использование цифровых образовательных платформ позволяет существенно расширить методическую и учебную базу в преподавании английского языка для сторонников интегративного, коммуникативного, проектного и интерактивного подходов к обучению.

The article is devoted to the problem of using digital educational platforms in Russian universities for teaching English. Distance learning is a process whereby students can easily access information related to their field of study at any time and from any location. An example of a learning technology that can be associated with flexible learning is e-learning. Many higher education institutions have developed and integrated e-learning as part of the curriculum to meet the demands of higher education in the technological age. The article examines the actual theoretical aspects of the use of digital technologies in the process of teaching English in Russian higher educational institutions. The purpose of the article is to provide a brief overview of the theoretical advantages and potential risks of digital educational platforms; an analysis of their application in the process of teaching English, as well as to identify the main areas of application of some platforms to achieve the goals stated in the Federal State Educational Standard «+++» for the academic foreign language. The research methodology based on a systematic scientific approach and includes the methods of the general scientific group (analysis, synthesis, deduction, induction), as well as special methods: content analysis of scientific literature on the research topic, the method of systematization and theoretical logical generalization. Based on the results of the study, the author concluded that the use of digital educational platforms can be significantly expand the methodological and educational base in teaching English for supporters of integrative, communicative, project-based and interactive approaches to learning.

Издательство
Некоммерческое партнерство Национальное Объединение Преподавателей Иностранных Языков Делового и Профессионального Общения в сфере бизнеса
Номер выпуска
43
Язык
Русский
Страницы
88-115
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
distance learning; english; online learning; digital technologies; digital educational platforms; дистанционное обучение; английский язык; онлайн-обучение; цифровые технологии; цифровые образовательные платформы
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Нелюбова Н.Ю., Калинникова Е.Д., Говорова Л.А.
Вопросы прикладной лингвистики. Некоммерческое партнерство Национальное Объединение Преподавателей Иностранных Языков Делового и Профессионального Общения в сфере бизнеса. 2021. С. 61-88
Евдокимова О.В., Бекетова А.В., Лякина М.Н.
Ведомости Научного центра экспертизы средств медицинского применения. Научный центр экспертизы средств медицинского применения. Том 11. 2021. С. 104-114