РЕПРЕЗЕНТАЦИЯ ОБРАЗОВ "ВРАГ"/ "ДРУГ" В СМИ ВЕНЕСУЭЛЫ

Статья посвящена анализу и специфике венесуэльских СМИ в репрезентации образа «врага» и «друга» Венесуэлы и ее политических лидеров. Целью статьи является реконструкция и интерпретация образов «врага» и «друга» в национальной прессе Венесуэлы, изучение инструментов, как журналистских, так и собственно языковых, используемых при создании новостных материалов, а также того, в какой степени эти инструменты и методы влияют на создание или изменение общественного мнения в парадигме «друг-враг». Актуальность данного исследования обусловлена острой политической ситуацией в Венесуэле, а именно противостоянием оппозиционной Национальной ассамблеи и правительства Венесуэлы, которое проходит в том числе в медиапространстве. Новизна заключается в том, что до настоящего момента венесуэльские СМИ не были рассмотрены в качестве инструмента создания общественного мнения и образа «врага» и «друга» страны. Материалом исследования послужили печатные и интернет-издания Венесуэлы и ряда других стран Латинской Америки, научные и публицистические статьи из южноамериканских журналов, а также документально зафиксированные высказывания общественных и политических деятелей прошлого и настоящего. Для их анализа применялся инструментарий теории речевой деятельности и теории речевых актов. Приводятся доводы о том, что используемые в рамках создания образа «врага» и «друга» языковые единицы имеют сильное воздействие на сознание читателей. В результате исследования были выявлены и систематизированы наиболее часто используемые языковые приемы создания образа «врага» и «друга» Венесуэлы в СМИ.

The article deals with analysis and specifics of mass media of Venezuela with regard to representation of the image of “enemy” and “friend” of Venezuela and its political leaders. The goal of the article is to reconstruct and interpret the image of “enemy” and “friend” in the national media of Venezuela, to study both journalistic and linguistic tools used when creating news stories, as well as to analyze to what extent these tools and methods affect the formation or alteration of public opinion in the “friend-enemy” paradigm. The relevance of this study is due to the critical political situation in Venezuela, namely the confrontation of the National Assembly and the Government of Venezuela, which takes place in the media as well. The novelty lies in the fact that so far, the mass media of Venezuela has not been examined as an instrument to create the image of a “friend” and an “enemy” of the country. The research was based on press and online newspapers of Venezuela and other Latin American countries, scientific and journalistic articles published in South American journals, and also documented statements of political and public figures of past and present. To analyze the available material we used the tools of speech act theory and speech communication theory. Arguments are given that the linguistic units under consideration have a strong effect on readers' consciousness. In the course of this research we identified and systemized the most frequently used linguistic instruments of forming of image of «enemy» and «friend».

Издательство
Некоммерческое партнерство Национальное Объединение Преподавателей Иностранных Языков Делового и Профессионального Общения в сфере бизнеса
Номер выпуска
42
Язык
Русский
Страницы
88-109
Статус
Опубликовано
Год
2021
Организации
  • 1 Российский университет дружбы народов
Ключевые слова
Venezuela; political figures; politics; mass media; media image; the image of "enemy" and "friend"; public opinion; Венесуэла; политические деятели; политика; сми; медиаобраз; образ "врага" и "друга"; общественное мнение
Цитировать
Поделиться

Другие записи

Radyuk A.V., Devyatnikova K.G.
Вопросы прикладной лингвистики. Некоммерческое партнерство Национальное Объединение Преподавателей Иностранных Языков Делового и Профессионального Общения в сфере бизнеса. 2021. С. 67-88