Ценностные приоритеты и репродуктивные установки студенческой молодёжи

Исследуются обыденные представления студенческой молодёжи о позитивных образах студентов. В 2018 г. было опрошено 404 студента бакалавриата одного из московских вузов. Социальные представления изучались с использованием метода виньеток - кратких историй, где в качестве персонажей в определённых ситуациях выступали девушки и юноши - студенты университета. Более 59% одобрения получили действия студентов, направленные в первую очередь на успешное обучение в вузе, обязательное получение высшего образования: успешный молодой человек в период студенчества способен совместить учёбу с работой (подработками) и взять ответственность за создание семьи, при этом сожительство не одобряется. Студентами поддерживается поведение девушки, которая готова не только учиться, но и работать, при необходимости - стать кормильцем в студенческой семье, но для девушки допускается сожительство. В зависимости от обстоятельств позитивное поведение часто ассоциируется с рациональным, когда выбирается карьера, откладывается рождение ребёнка, даже если для этого необходимо сделать аборт. Несмотря на ценность образования 30% студентов одобряют поступки, описанные в виньетках, связанные с отказом от обучения. В целом для большинства студентов в качестве приоритета выступают базовые ценности российского общества - создание семьи и трудовая деятельность в том числе в период обучения.

The student’s social ordinary attitudes concerning positive images are investigated. In 2018 there were interviewed 404 undergraduate students from one of the Moscow universities. Social attitudes were studied via the vignettes method - short stories, where the university students (girls and boys) acted as the characters in certain situations. Most respondents (more than 59.0%) approve of the student’s actions aimed primarily at successful higher education, mandatory higher education. A successful boy during the student period manages to combine study with work (part-time) and take responsibility for creating a family, while cohabitation is not approved. Students support the behavior of a girl who is ready not only to study, but also to work, if necessary - to become a breadwinner in the student family, whereas cohabitation for a girl is allowed. Depending on the circumstances, the ideal student is often associated with a rational, career-oriented person ready to delay the childbirth, even if it requires abortion. Abortion is also considered as a way out of a difficult situation: for example, when it poses a threat to your career (continuing your education and keeping your job), if you do not have the support of your family, or if you are likely to lose a loved one (including not saving your marriage). 30% approve of the actions described in the vignettes related to the refusal of studying. In general, for most students the basic values of the Russian society - creating a family and working - are a priority.

Номер выпуска
2
Язык
Русский
Страницы
177-189
Статус
Опубликовано
Том
9
Год
2021
Организации
  • 1 Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
  • 2 Российский университет дружбы народов
  • 3 Журнал «Дайджест Академии акушерства и гинекологии»
  • 4 Ассоциация медицинских журналистов
Ключевые слова
students; youth; values; vignettes; family; social representations; reproductive attitudes; студенты; молодёжь; ценности; семья; обыденные представления; виньетки; репродуктивные установки
Цитировать
Поделиться

Другие записи